В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
katytucan1
katytucan1
12.04.2023 11:37 •  Русский язык

Проанализируйте предложения из произведения Дж.Роулинг "Гарри Поттер и тайная комната" и определите, верно или неверно расставлены знаки препинания при причастных оборотах.

Все билеты на экспресс Хогвартс — Лондон, уходящий накануне Рождества были мгновенно раскуплены: из школы ожидалось массовое бегство.
Гарри наклонился и заглянул в чёрную и уходящую вверх, трубу.
Профессор МакГонагалл ставила на табурет знаменитую Шляпу, распределявшую новичков по факультетам.
Он метнул, горящий ненавистью, взгляд на обоих и вышел с площадки в коридор.
Подсудимые остались наедине с профессором МакГонагалл, взиравшей на них строгим, но справедливым оком.
И друзья все вместе сквозь барьер разделяющий два мира: маглов и магов.

Показать ответ
Ответ:
ArtLeg
ArtLeg
15.01.2024 17:35
Добрый день! Давайте посмотрим на каждое предложение и проанализируем, верно ли расставлены знаки препинания при причастных оборотах.

1. "Все билеты на экспресс Хогвартс — Лондон, уходящий накануне Рождества были мгновенно раскуплены: из школы ожидалось массовое бегство."

В этом предложении есть причастный оборот "уходящий накануне Рождества". Он уточняет и дополняет информацию о билетах на экспресс Хогвартс - Лондон. Знаки препинания в данном предложении расставлены верно.

2. "Гарри наклонился и заглянул в чёрную и уходящую вверх, трубу."

В данном предложении тоже есть причастный оборот "уходящую вверх". Он описывает трубу и указывает на ее направление. Однако знак препинания перед этим причастным оборотом, то есть перед словом "уходящую", необходимо заменить на запятую. Правильно будет: "Гарри наклонился и заглянул в чёрную, уходящую вверх, трубу."

3. "Профессор МакГонагалл ставила на табурет знаменитую Шляпу, распределявшую новичков по факультетам."

В этом предложении также есть причастный оборот "распределявшую новичков по факультетам", который описывает Шляпу и указывает на ее функцию. Знаки препинания в данном предложении расставлены верно.

4. "Он метнул, горящий ненавистью, взгляд на обоих и вышел с площадки в коридор."

В этом предложении причастный оборот "горящий ненавистью" описывает взгляд и является причиной действия. Знаки препинания в данном предложении расставлены верно.

5. "Подсудимые остались наедине с профессором МакГонагалл, взиравшей на них строгим, но справедливым оком."

В данном предложении также есть причастный оборот "взиравшей на них строгим, но справедливым оком", который указывает на действие профессора МакГонагалл. Знаки препинания в данном предложении расставлены верно.

6. "И друзья все вместе сквозь барьер разделяющий два мира: маглов и магов."

В этом предложении причастный оборот "разделяющий два мира: маглов и магов" указывает на функцию барьера. Однако перед этим причастным оборотом необходимо поставить запятую. Правильно будет: "И друзья все вместе сквозь барьер, разделяющий два мира: маглов и магов."

Итак, после анализа предложений, получается следующая информация:

1. Верно расставлены знаки препинания.
2. Знаки препинания нужно изменить: перед "уходящую" нужно поставить запятую.
3. Верно расставлены знаки препинания.
4. Верно расставлены знаки препинания.
5. Верно расставлены знаки препинания.
6. Знаки препинания нужно изменить: перед "разделяющий" нужно поставить запятую.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота