Проанализируйте словосочетания и определите тип подчинительной связи: А) Из-за сонного состояния;
Б) Ночевать у друзей;
В) Бежать без оглядки;
Г) Спустился вниз;
Д) Пасхальное утро;
Е) Горько плакать
5.
Определите тип подчинительной связи в словосочетания:
а) Интриговать публику;
б) Свежая газета;
в) Света солнечного;
г) Отправились обедать;
д) Опережая вопрос;
е) Его мнение;
I.
1) Усталые до последней степени, альпинисты не могли продолжить своё восхождение.
2) Низенький, коренастый, он обладал страшною силой в руках.
3) Он повернулся и ушёл, а я, растерянный, остался рядом с девочкой в пустой жаркой степи.
4) Дня через три оголились доступные всем ветрам бугры.
5) Последний луч, и жёлтый и тяжелый, застыл в букете ярких георгин.
6) Раненый осколком в плечо, капитан Сабуров не покинул строя.
II.
1. Открыв глаза, (1) я увидел лёгкий сумрак, (2) наполненный голубоватым светом, (3) пол, (4) покрытый попонами, (5) и белую лежанку.
2. Земля, (1) и небо, (2) и белое облачко, (3) плывущее внизу, (4) - всё это знакомо, (5) всё это ему родное.
3. Источенное страданиями молодое лицо её, (2) с выпуклым лбом, (3) с красивыми волосами, (4) уложенными косой вокруг головы, (5) было покойно и бесстрастно.
4. Высокий человек с холодными серыми глазами, (2) строгий и неприступный, (3) сразу произвел на него гнетущее впечатление.
5. Дорога, (1) поворачивавшая вправо, (2) шла через огромное поле, (3) засеянное яровыми, (4) и углублялась в лес.
6. Можно лишь преклоняться перед гением Марины Цветаевой, (1) создававшей совершенно неповторимый поэтический мир и свято верившей в свою музу.
7. Созданный А.А. Блоком «страшный мир» города и его Незнакомка, (2) пугающая и неодолимо влекущая к себе, (4) подавляют поэта.
8. Образованный на речке пруд, (2) по диагонали пересекавший усадьбу Абрамцево, (3) явился естественной границей двора с хозяйственными постройками и парка, (4) раскинувшегося к юго-востоку от усадебного дома.
Теплый майский день, солнце грело по-весеннему. Сегодня мы вместе с классом собирались пойти в зоопарк. Мы часто ходим с нашим классным руководителем на различные выставки и в музеи.
Утром мы собрались у входа в школу, разбились по парам и пошли в зоопарк. Я шел вместе со своим другом, мы сидели за одной партой. На входе в зоопарк нас ждала женщина –экскурсовод. Вместе с ней мы отправились по асфальтовым дорожкам в мир животных. Останавливаясь возле каждого вольера, мы узнавали много интересного об их обитателях. Некоторых нам даже разрешили покормить!
Наш зоопарк небольшой, и, к сожаленью, через полтора часа наша увлекательная экскурсия закончилась. Мы возвращались в школу счастливые, полные эмоций и с красивыми фотографиями.