Проанализируйте стихотворения «Тигр» (учебник, стр. 98). Определите роль лексического повтора в речи автора. Объясните, какая мысль передается повтором слов. Свои наблюдения дайте в виде развернутого ответа объемом 50-70 слов.
1. Я ЗАКОНЧИЛ ЧИТАТЬ (составное глагольное сказуемое) эту (согласованное определение) книгу (прямое дополнение). 2. Вчера(обстоятельство времени) погода БЫЛА ХОРОШАЯ (составное именное сказуемое). 3. ТРИ ДЕВИЦЫ (подлежащее, выражено цельным количественным словосочетанием) под окном пряли поздно вечерком (обстоятельство времени). 4. СЕСТРА С БРАТОМ (подлежащее выражено цельным словосочетанием со значением совместности ПРОДОЛЖАЛИ УЧИТЬСЯ(составное глагольное сказуемое) в нашей (согласованное определение) школе. 5. Мы РАССТАЛИСЬ с ним (косвенное дополнение) большими ПРИЯТЕЛЯМИ (составное именное сказуемое- расстались приятелями). 6. Каждый из нас (подлежащее, выражено цельным словосочетанием) станет на самом краю площадки ИЗ БЕТОНА( несогласованное определение). 7. Его (косвенное дополнение) попросили ( о чём?) ПРОЧИТАТЬ (косвенное дополнение, выражено инфинитивом) стихи (прямое дополнение). 8. Наши (согласованное определение) гости расположились в номере ЛЮКС (несогласованное определение). 9. Ночью (обстоятельство времени) дождь лил КАК ИЗ ВЕДРА ( обстоятельство меры и степени, выражено фразеологизмом). 10. БЕЛЫЕ МУХИ(подлежащее, выражено фразеологизмом) начали кружиться (составное глагольное сказуемое) в небе (обстоятельство места).
ответ: Девочка перестала плакать и только по временам всхлипывала (В. Короленко) .
Он старался казаться молодым (М. Лермонтов) .
Хотел объехать целый свет, и не объехал сотой доли (А. Грибоедов) .
Он постарался побыстрее миновать брод (А. Первенцев) .
Я был бы рад поступить в институт.
Я рад поступить в институт (в наст. вр. быть — опускается) .
Я намерен был отправиться на заре к крепостным воротам, откуда Марья Ивановна должна была выехать (А. Пушкин) .
Человек должен стремиться к высшей, блестящей цели (А. Чехов) .
Удачи)))
2. Вчера(обстоятельство времени) погода БЫЛА ХОРОШАЯ (составное именное сказуемое).
3. ТРИ ДЕВИЦЫ (подлежащее, выражено цельным количественным словосочетанием) под окном пряли поздно вечерком (обстоятельство времени).
4. СЕСТРА С БРАТОМ (подлежащее выражено цельным словосочетанием со значением совместности ПРОДОЛЖАЛИ УЧИТЬСЯ(составное глагольное сказуемое) в нашей (согласованное определение) школе.
5. Мы РАССТАЛИСЬ с ним (косвенное дополнение) большими ПРИЯТЕЛЯМИ (составное именное сказуемое- расстались приятелями).
6. Каждый из нас (подлежащее, выражено цельным словосочетанием) станет на самом краю площадки ИЗ БЕТОНА( несогласованное определение).
7. Его (косвенное дополнение) попросили ( о чём?) ПРОЧИТАТЬ (косвенное дополнение, выражено инфинитивом) стихи (прямое дополнение).
8. Наши (согласованное определение) гости расположились в номере ЛЮКС (несогласованное определение).
9. Ночью (обстоятельство времени) дождь лил КАК ИЗ ВЕДРА
( обстоятельство меры и степени, выражено фразеологизмом).
10. БЕЛЫЕ МУХИ(подлежащее, выражено фразеологизмом) начали кружиться (составное глагольное сказуемое) в небе (обстоятельство места).