Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста А. А. Реформатского: «Местоименные слова – слова вторичные, слова-заместители. Золотым фондом для местоимений являются знаменательные слова, без наличия которых существование местоимений «обесценено».Термин «местоимение» произошел от латинского « pronomen», что означает «вместо имени», то есть вместо существительного, прилагательного и числительного. Прав был лингвист А.А.Реформатский в том, что «Золотым фондом для местоимений являются знаменательные слова». Без их существование местоимений бессмысленно. Обратимся к тексту. Так, в предложениях 7-8, 19-20 вместо слова «Демосфен» употребляется личное местоимение «он». Эта замена позволяет авторам книги избежать лексического повтора, делая речь более краткой и выразительной.В предложении 20 нахожу относительное местоимение «которой», заменяющее существительное «выразительность» и используемое для связи частей сложного предложения друг с другом. Таким образом, могу сделать вывод, что "…местоименные слова – слова вторичные,..заместители" знаменательным словам, без наличия которых существование местоимений «обесценено».
Однажды лингвист Н.Шамфор сказал "автор идет от мыслей к словам, а читатель от слов к мыслям".Я согласна с ним.Перед началом работы над будующим произведением автор продумывает план,создает образы героев,сюжетную линию,детали и т.п.Затем он все это описывает словами.Вот тут ему и нужен весь запас изобразительных средств.
Например,Лиханов используетпарцелляцию(№13-№19).Так резко говорит чиновница в начале беседы с Николаем,а потом меняет тон на неожиданно человеческий и сострадательный.Мы это понимаем.Велика сила эпитетов.(все примеры я взяла из своей книги по ГИА)
Мы,вместе с Николаем ужасаемся от мысли,что эти дети брошенные.
Так слова,выражения порой сильно влияют на читателей,пробуждая их мысли и чувства.
№3
Однажды лингвист Н.Шамфор сказал "автор идет от мыслей к словам, а читатель от слов к мыслям".Я согласна с ним.Перед началом работы над будующим произведением автор продумывает план,создает образы героев,сюжетную линию,детали и т.п.Затем он все это описывает словами.Вот тут ему и нужен весь запас изобразительных средств.
Например,Лиханов используетпарцелляцию(№13-№19).Так резко говорит чиновница в начале беседы с Николаем,а потом меняет тон на неожиданно человеческий и сострадательный.Мы это понимаем.Велика сила эпитетов.(все примеры я взяла из своей книги по ГИА)
Мы,вместе с Николаем ужасаемся от мысли,что эти дети брошенные.
Так слова,выражения порой сильно влияют на читателей,пробуждая их мысли и чувства.