.Проанализируйте высказывания, нарушающие стилевую, контекстуальную, ситуативную, личностно-психологическую уместность.
Определите, всегда ли необходим комментарий для установления нарушения
ситуативной уместности.
1. Вот она, кисть руки, мы не можем себе позволить расслабленную клешню
(преподаватель на лекции). 2. Бурные роды лингвистики текста как относительно
самостоятельной дисциплины приходятся приблизительно на 60–70 гг.
(преподаватель на лекции). 3. Мэр г. Тулуна во время посещения школы сделал
замечание детям, которые на перемене рвали глотки («Школьная газета»). 4. У
меня не сложилось впечатления, что все те, кто шли сплошным потоком туда и
обратно по проспекту Сахарова, с готовностью подхватят лозунг «Россия для
русских», но я не эксперт, и увиденные мной лица не являются репрезентативной
выборкой… 5. Да и глава Минздравсоцразвития Михаил Зурабов, будучи еще
председателем пенсионного фонда, забрасывал удочку по поводу увеличения
пенсионного возраста. 6. Учитель на уроке подводит итоги обсуждения романа Ф.
М. Достоевского «Белые ночи»: «Мы можем сказать, что герой не просто человек
безвольный, он просто дурак, раз так отнесся к разрыву отношений». 7. Не
убоявшись прессинговой политики, депутаты дали отлуп центру, приняв
специальное постановление, подтверждающее суверенизацию субъекта
Федерации. 8. Только такие инвалиды, как ты, не ходят на прогулку (воспитатель
в детском саду). 9. Башкирские власти заявили, что надо быть полными идиотами,
чтобы запретить этот рейс (программа «Вести», цитата из официального
заявления). 10. Определяем цель высказывания, присобачиваем интонацию. 11.
Заткнитесь все! Я диктую номера упражнений для контрольной работы. 12.
Дохнут они, фразеологизмы, не употребляем мы их (преподаватель на лекции).
13. Увлечением Петра III было коллекционирование оловянных солдатиков. Это
он слизал у Фридриха (женщина гид на экскурсии). 14. Может быть, многие и на
самом деле думают, что Миша Ходорковский сделал первоначальный капитал,
играя на бирже или занимаясь куплей-продажей импортного барахла. 15. Я даже
не могу охарактеризовать тебе то платье, которое мы вчера в магазине с мамой
видели
2. На траве блистали капли росы, широко расстилались посевы хлебов.
3. На холме горели и дымились два огонька.
4. Противник не располагал артиллерией.
5. Яков сидел на лавке и лениво перебирал струны гитары.
6. Он скакал во весь дух, оглядываясь и пригибая голову к шее коня.
7. Чайки опускались в воду и будто касались ее.
8. Они макали перья в одну чернильницу.
9. С запада слышался нарастающий гул самолётов.
10. В знак согласия мой спутник наклонил голову.