Проанализируйте высказывания: опреде-
лите тип ошибки с точки зрения адресата, исправьте речевую
погрешность.
1) давно красная площадь не знала такого скопления разного
люда, влачащего сумки типа «олимпиада‑80». 2) данная фирма регулярно инсинуировала документы. 3) выборы нужно прове-
сти беспредельно честно. 4) сколько лет днем с фонарем страна
ищет национальную идею, а она, оказывается, на поверхности.
5) резюме об этом человеке довольно благоприятное. 6) тогда сер-
гей поспешил завершить выступление словами: «памятник нужно
вернуть! », что и позволило ему занять свое место на волне оваций.
7) программа в занимательной форме познакомит вас с основами
различных областей творческой деятельности человека, учитывая
ее взаимосвязь с природой и науками. 8) уст-
ные уговоры и к голому нарушителю перенести лежачий
стриптиз на пешеходную зону успехом не увенчались. тогда двое
мужчин отбуксировали слабо рефлексирующее и громко бормоча-
щее тело на тротуар, положили его в тень на газон и призвали на
скорую. 9) пока ждали карету медиков, от мужчины ото-
шли подальше. 10) пока диагноз ставить рано, но, по предвари-
тельной версии медиков, мужчина изволил откушать наркотиков,
которые и обнажили его душу, а затем и тело.
Тема: Латышская сказка " Лесной Мишка и Проказница-Мышка".
Цель урока:
- познакомить со сказкой, используя прием чтение с остановками и вопросы различного типа, стимулировать мыслительную и творческую деятельность учащихся на уроке.
Литература:
Латышская сказка " Лесной Мишка и Проказница-Мышка".
Ход мероприятия:
Стадия «вызов»:
На стадии вызова обращаемся к личному опыту, который подготовить учащимся к личностному восприятию произведения.
Это занятие начинаем с групповой работы. Разделим учеников на несколько групп. Учитель – ведущий, у него красивая палочка-выручалочка. Дети каждой группы должны вспомнить или придумать какую-либо ситуацию, когда им нужна
После этого дети говорят ведущему: «Палочка-выручалочка, выручи нас!» Ведущий подходит к ним, и они рассказывают ему о своей проблеме.
Игра повторяется до тех пор, пока каждой группе не решить ту или иную проблему.
После этого можно провести беседу и предложить детям ответить на вопросы:
- Если бы кто-то спросил у вас, как научиться всегда приходить людям на что бы вы ответили?
- Какими качествами должен обладать человек, готовый всегда прийти на другим?
Стадия «осмысления»:
3. Далее предлагается сказка «Лесной Мишка и Проказница-Мышка».
Прогнозирование по названию: сказка называется «Лесной Мишка и Проказница-Мышка».
-Как Вам кажется, о чем эта сказка?
Текст читает учитель, делая остановки. После каждого отрывка учитель задает вопросы:
Медведь - Лесной Мишка всю зиму спал в своей снежной берлоге и сосал лапу. А снилось ему лето и соты, полные мёда.
Тут же рядом в норке жила Мышка-Проказница. Однажды она случайно забежала в медвежью берлогу да заблудилась там и попала к Медведю в ухо. Медведь проснулся, закрыл лапой ухо и поймал Проказницу.
Первая остановка:
1) Кто главные герои этого отрывка?
2) Как их звали? Опишите их?
3) Предскажите, как могут развернуться события в дальнейшем?
- Моё ухо - нора для тебя, что ли? Вот раздавлю тебя сейчас, как ягоду-малину!
- Не дави меня, Мишка, - стала жалобно просить Проказница, - лучше отпусти меня, я тебе пригожусь!
Лесной Мишка посмеялся над Проказницей: ну на что она может ему пригодиться? Но всё же отпустил.
Вторая остановка:
Почему Мишка посмеялся над Мышкой?
На что Мышка может пригодиться Мишке?
3) Предскажите, как могут развернуться события в дальнейшем?
немного времени. Медведь тёмной ночью вылез из берлоги, побрёл по лесу да и угодил в ловушку. Рвался он из петли что было силы, но вырваться не мог. Конец пришёл Лесному Мишке!
Третья остановка:
Что случилось с Мишкой?
2) Предскажите окончание сказки и есть ли уверенность в счастливом конце?
Медвежий рёв разбудил Мышку-Проказницу. Она выскочила из своей норки посмотреть: почему это Медведь так ревёт? Смотрит, а её силач-сосед в ловушке. Мышка подбежала, перегрызла петлю и освободила Медведя. С тех пор Лесной Мишка всегда зовёт Мышку-Проказницу погостить в его берлоге и даже разрешает погреться в его косматом ухе.
Четвертая остановка:
Подтвердились ли Ваши предположения об окончании сказки?
Как Проказница-Мышка Лесному Мишке?
Стали ли Проказница-Мышка и Лесной Мишка друзьями? Почему вы так думаете?
Расскажите, как взаимовыручка найти выход из следующих трудных ситуаций:
- У медведицы потерялся медвежонок.
- Волчица пропала, и волчата остались одни.
- У белки украли все запасы на
ответ:
полагаю, как то так:
жила белка в лесу, ни о чем не заботилась. никто ее никогда не беспокоил. спала она на ветке большой, мохнатой ели. никогда не заботилась ни о ком, только о себе. прошло время, и у нее появились бельчата. теперь белка никуда от них не уходила. наступила зима. в лесу начались обвалы. однажды тяжелый ком снега обрушился с вершины дерева на крышу жилища белочки. белка выскочила, а ее бедные дети оказались в ловушке. некуда бежать. не к кому обратиться за . никто не спасет бельчат. никакой надежды на . белка быстро принялась раскапывать снег. круглое внутреннее гнездо из мягкого мха осталось целым. никогда лесная жительница не была так счастлива. ничто больше не омрачит ее радости.