Проблема Арала началась в 60-х годах века. (2) Области когда-то покрытые водой сегодня превратились в пустыни. (3) На песке валяются корпуса рыбачьих кораблей заржавленные разъеденные солью. (4) В результате экологической катастрофы распространены безработица и страшные заболевания. (5) Высыхание моря соединило с берегом ряд небольших островков, на которых раньше испытывали биологическое оружие. (6) Из-за изменений происходящих в регионе поднимаются песчаные бури. (7) А ведь когда-то эти края были похожи на восточную сказку. (8) До 60-х годов Аральское море было четвертым по величине море-озером в мире после Каспия, Великих озер в Америке и африканского озера Виктория. (9) Арал был оазисом между двумя пустынями: Каракумы и Кызылкум. (10) Среди песков располагались прекрасные зоны отдыха и пляжи. (11) Между портами Мунайк и Аральск курсировали суда нагруженные рыбой... (12) Теперь все в запустении, в Арале давно нет никакой рыбы, частично исчезли представители флоры и фауны.
(13) Существует ряд общественных и международных организаций занимающихся высыхающего моря. (14) Обреченному Аралу уже даже придумано название – пустыня Аралкум. (15) Это будет самая молодая пустыня в мире…
Виды речевой деятельности
Критерий оценивания
Дескрипторы
Чтение
Понимать основную информацию сплошных и не сплошных текстов,
извлекая главную и второстепенную
информацию.
Выявлять структурные части и их элементы (предложения, абзацы), раскрывающие основную мысль
Определите тему текста
Определите основную мысль текста
1
1
Соблюдение
речевых норм
Использовать знаки препинания в простых, осложнённых обособленным определением и обстоятельством предложениях
Выпишите три предложения с обособленным определением, выраженным причастным оборотом.
3
Спишите, расставьте знаки препинания, начертите схемы предложений.
1)Он пр…гласил в гости товарища который жил (не)далеко от него.
2)Река по которой мы плыли была весьма ш…рокой.
3)Старик от (не)ожиданности выронил из рук к…рзину которую д…ржал в руках.
1) Он__ пригласил== в гости товарища, (какого?) который__ жил== недалеко от него.
[ __ == ] , ( который__ == ) .
СПП с придаточным определительным
2) Река__ , (какая?) по которой мы__ плыли== , была=== весьма широкой== .
[ __ , ( по которой __ == ) , == ] .
СПП с придаточным определительным
3) Старик__ от неожиданности выронил== из рук корзину, (какую?) которую держал== в руках.
[ __ == ] , ( которую == ) .
СПП с придаточным определительным, придаточное - неполное двусоставное предложение с опущенным подлежащим
Мне очень понравилось на море, понравилось не просто купаться, а еще прыгать в воду с пирсов, играть в волейбол на пляже, заводить новых друзей и просто весело проводить время. А еще во время одной из морских прогулок нам даже удалось увидеть дельфинов, показавшихся мне настоящими подводными великанами. Таким я запомнил свой лучший день.
Источник: Сочинение на тему Самый лучший день в моей жизни (счастливый день)