Проблема текста + аргументы. давайте поговорим о том, как важна элементарная грамотность. (2) каково к ней наше общее отношение? (3)конечно же, далеко не все могут 10-11 класс быть идеальными знатоками пунктуации и орфографии. (4)в этом смысле грамотность – понятие вполне относительное. (5) язык можно учить всю жизнь, да так до конца и не выучить. (6)это стихия, и она, как любая другая стихия, необъятна.(7)но разве подобное обстоятельство освобождает нас от обязанности знать падежные окончания? (8)или правописание частиц «не» и «ни»? (9) существуют вполне определенные грамматические правила, соблюдать которые обязан каждый, считающий себя грамотным и культурным. (10) водитель, не знающий правил движения, лишается водительских прав. (11)любое ведомство всегда найдет повод избавиться от услуг юриста, не знающего законодательства. (12)а вот докладчика, не умеющего склонять сложные числительные, зачастую не только слушают, но и аплодируют ему. (13)хорошо, если аудитория не большая. (14) а если она многомиллионная, как это бывает в кино, на радио и телевидении? (15)низкая речевая культура вкупе с техническими средствами массовой информации безжалостно обнажает общую грамотность выступающего. (16)и если на письме можно еще исправить ошибку, на худой конец переписать все заново, то записанное на магнитную пленку или запечатленное на звуковой дорожке кинопленки уже вовек не )да, склонение требует определенной грамотности, а шести классов средней школы. (18)чтобы подтвердить свою принадлежность к образованным людям, совсем не обязательно пускать в ход электронно-вычислительную машину. (19)достаточно просто просклонять любое пятизначное число. (20)да что пятизначное, хотя бы трёхзначное! (21) ведь как часто ну хотя бы двести – произносят в именительном падеже, тогда как )впрочем, пусть читатель сам мысленно просклоняет это простейшее числительное, ему сразу станет ясно, почему некоторые докладчики избегают пользоваться именами числительными в предложном, дательном и даже в родительном падеже. (23)где писать частицу «не» слитно, а где раздельно, тоже, извините, мы обязаны хорошо знать, если не можем чувствовать этого инстинктивно. (24) иначе претендовать на звание людей грамотных просто смешно. (25) больше того, мы должны знать, где пишется и говорится «не», а где «ни», где ставится запятая, а где никакой запятой не требуется. (26) от этой, так сказать, обязанности никуда нам не деться. (27)это такая же необходимость, как, например, необходимость каждое утро умываться и чистить зубы, ждать зелёного света, если едешь в автомобиле и прочее узаконить малограмотность на сегодняшний день накопилось достаточно. (29)нередко под предлогом необходимости упорядочить школьные программы по языку эти программы вообще свертываются. (30)работники просвещения, иногда весьма высоких рангов, прикрываясь трудностями изучения, иной раз и нарочно преувеличивая эти трудности, оправдывают и даже узаконивают снижение требований к учителям, к учащимся и абитуриентам. (31) но как же так? (32)ведь если б язык не был трудным, то зачем его было бы и учить? (33)никому не приходит в голову устранить из курса инженерного вуза сопромат либо интегральное исчисление на том основании, что это трудно и отнимает много времени.(34)с языком же нередко поступают именно так.(в. белов)
Ни облака на туманном1 беловатом небе, ни малейшего ветра на снежных равнинах. (Акс.)
К ногам графа большой серебряный3 таз поставят с водой. (Тург.) Разыгрался пустынный1 ветер на приволье. (Акс.)
Несмотря на весеннюю1 свежесть, все люди были босиком. (Акс.)
На правом берегу офицер в парусиновой3 рубахе гаркнул: "Прекратить стрельбу!". (Шол.)
Долгий осенний1 закат догорел. (Купр.)
Они в дом через большую каменную1 террасу. (Купр.)
В округ приезжал областной продовольственный комиссар.2 (Шол.) Утренние2 морозные туманы держатся в низовьях. (Ю.Аф.)
Тут была обстановка простая, и пахло ржаным3 хлебом. (Чех.)
И наши прогулки, в которых я провожу их по необыкновенным2 местам и оврагам, бывают очень приятны. (Л.Толст.)
Мальчик носит овчиный3 полушубок. (Ю.Аф.)
К горизонту шли медленные2 снеговые тучи. (Акс.)
Посреди дремучего леса на узкой лужайке возвышалось земляное3 укрепление. (А.Пуш.)
Золотая рыбка.
Анюта бежала домой сломя голову, находясь на седьмом небе от счастья, ведь завтра в школе должен состояться новогодний бал-маскарад, которого она так долго ждала с замиранием сердца. Дома её ждала мама, она всю ночь не покладая рук и не сомкнув глаз готовила праздничный костюм для дочери, но, несмотря на это, работы ещё хватало.
Анюта не знала, какой костюм на этот раз сошьёт любимая мамочка, и ломала голову над этим вопросом. В году на новогоднем празднике она была в костюме Мальвины, за который получила первое место. Поэтому сейчас ей никак не хотелось ударить в грязь лицом и снова быть на высоте.