Проблема текста и позиция ! (1)личная жизнь талантливых людей, как правило, вызывает огромный интерес у обывателя. (2)это любопытство обычно не одобряется общественным мнением, однако некоторые подробности творческой жизни гениев действительно человеку лучше познать самого себя. (3)возьмём, к примеру, такое сложное понятие, как творчество. (4)известно, что идти в творчестве можно двумя путями: путём вдохновения и путём неустанного труда. (5)существование двух типов творческой деятельности отнюдь не результат умозрительных рассуждений: наука в последние годы чётко выделяет два типа одарённых людей. (6)существует два полюса гениальности: представителей одного можно было бы назвать гениями от природы, представителей другого -гениями от себя. (7)гении от природы - это моцарт, рафаэль, пушкин; они творят так, как поют птицы: страстно, самозабвенно, естественно, непринуждённо. (8)например, иоганна себастьяна баха однажды спросили, трудно ли писать музыку, на что великий композитор ответил отрицательно, добавив, что главное - вовремя нужным пальцем попасть на нужную клавишу. (9)гении от природы, как правило, выделяются своими с детских лет, и судьба благоприятствует им уже в начале жизненного пути. (10)в веренице гениев от себя мы видим застенчивого, косноязычного демосфена, ставшего величайшим оратором древней греции. (11)здесь же и гигант ломоносов, преодолевший свою великовозрастную неграмотность, и поразительный ван (12)многие из людей этого типа в детстве и юности производили впечатление мало писатель, политический деятель свифт, , астроном, гаусс считались бездарными; гениальный философ гегель - не к философии; великому ньютону не давались точные науки, а знаменитого и гельмгольца признавали чуть ли не слабоумным. (13)у гениев от себя преобладает несокрушимая воля, неуёмное стремление к самоутверждению, колоссальная жажда знаний и деятельности, феноменальная работо жду от вас вопроса, который так и хочет сорваться у вас с языка: «мы-то здесь при чём? (15)мы-то не гении, мы обыкновенные школьники, студенты! » (16)не спешите с ! (17)ведь гении, представляющие два противоположных полюса, - это своего рода пики человеческих наглядно иллюстрирующие разный характер одаренности ума. (18)по-моему, гении от природы -своеобразный «пик», представляющий людей эмоциональных, тогда как гении от себя - вершины взлёта рационального человеческого начала. (19)каждый же из вас тяготеет к одному из этих полюсов. (20)и от вашего склада ума, творческого темперамента во многом зависит умение учиться в дальнейшем выстроить свою профессиональную жизнь. (21)так что учитесь у великих: размышления об их жизни, творческой судьбе вам лучше понять себя.
Проблема в тексте:Люди,которым что-то не удается,не доводят дело до конца,будучи убежденнными в том,что у них ничего не выйдет.
Позиция автора:предложения 19-21