В русском языке много средств, с которых можно сделать свою речь эмоциональной и выразительной. Значительная роль в этом принадлежит пунктуации. Константин Паустовский писал: «Знаки препинания – это как нотные знаки. Они твердо держат текст и не дают ему рассыпаться».
Мы знаем, что все пунктуационные знаки делятся на три группы: разделительные, выделительные и знаки конца предложения. Они выстраивают текст, определяют его структуру, подсказывают нужную интонацию. Правильно выбранный знак препинания точнее выразить свою мысль. Всем известны хрестоматийные фразы: «Казнить нельзя, помиловать» и «Установите статую, золотую чашу держащую». В этих примерах место запятой радикально меняет смысл высказывания.
Пунктуационная грамотность – это важная составляющая речевой культуры человека. Если мы видим точку в конце предложения, то понимаем, что произносить его нужно спокойно, с повествовательной интонацией. Во и восклицательный знаки предполагают экспрессивнось и более яркое логическое ударение на ключевых словах. Запятые при однородных членах предложения указывают на интонацию перечисления, а при вводных словах или при обособленных членах предложения требуют повышение голоса и паузу.
Возвращаясь к словам К.Паустовского, можно отметить, что знаки препинания, действительно, придают фразе правильное звучание, определяют мелодию текста и понять смысл высказывания.
дин из дождливых дней Алексей Бочаров услышал по радио тревожное сообщение:
«В зоологическом саду опустели летние клетки, все звери перебрались на зимние квартиры. И только носорог по кличке Носик не пожелал покидать свой дом. Уже третий день рядом с его жильём стоит большая клетка на колёсах, которая должна перевезти его в тёплое помещение. Но своенравный житель Африки мёрзнет, не ест, а перебраться в новую клетку не желает».
Для Алексея Бочарова это сообщение прозвучало как колокол пожарной команды. Он вскочил с места и натянул пальто...
Алексей подбежал к клетке и взялся рукой за мокрый железный прут. Носорог дремал. Тогда мальчик позвал:
— Носик! Носик!..
Носорог слегка приоткрыл глаза и недоверчиво посмотрел перед собой. Увидев своего знакомого, носорог широко открыл глаза и втянул ноздрями воздух, чтобы проверить, не ошибся ли он. Потом поднялся и подошёл к решётке. Он осунулся и похудел. И большие складки на его толстой шкуре стали ещё глубже.
Мальчик и носорог смотрели друг на друга и как бы вели разговор. А дальше произошло вот что.
Мальчик пошёл вдоль клетки, перебирая рукой прутья. И носорог двинулся за ним. Он дошёл до порога и остановился перед клеткой на колёсах. Мальчик подошёл. Носорог во поглядел на него. И мальчик кивнул: «Иди смелей!» Носорог бесшумно двинулся вперёд. Сперва вошли передние ноги, потом задние. Дверка захлопнулась, и клетка покатила по мокрой дорожке.
Носорог ехал в клетке, а мальчик шёл за носорогом и подбадривал его.
В русском языке много средств, с которых можно сделать свою речь эмоциональной и выразительной. Значительная роль в этом принадлежит пунктуации. Константин Паустовский писал: «Знаки препинания – это как нотные знаки. Они твердо держат текст и не дают ему рассыпаться».
Мы знаем, что все пунктуационные знаки делятся на три группы: разделительные, выделительные и знаки конца предложения. Они выстраивают текст, определяют его структуру, подсказывают нужную интонацию. Правильно выбранный знак препинания точнее выразить свою мысль. Всем известны хрестоматийные фразы: «Казнить нельзя, помиловать» и «Установите статую, золотую чашу держащую». В этих примерах место запятой радикально меняет смысл высказывания.
Пунктуационная грамотность – это важная составляющая речевой культуры человека. Если мы видим точку в конце предложения, то понимаем, что произносить его нужно спокойно, с повествовательной интонацией. Во и восклицательный знаки предполагают экспрессивнось и более яркое логическое ударение на ключевых словах. Запятые при однородных членах предложения указывают на интонацию перечисления, а при вводных словах или при обособленных членах предложения требуют повышение голоса и паузу.
Возвращаясь к словам К.Паустовского, можно отметить, что знаки препинания, действительно, придают фразе правильное звучание, определяют мелодию текста и понять смысл высказывания.
дин из дождливых дней Алексей Бочаров услышал по радио тревожное сообщение:
«В зоологическом саду опустели летние клетки, все звери перебрались на зимние квартиры. И только носорог по кличке Носик не пожелал покидать свой дом. Уже третий день рядом с его жильём стоит большая клетка на колёсах, которая должна перевезти его в тёплое помещение. Но своенравный житель Африки мёрзнет, не ест, а перебраться в новую клетку не желает».
Для Алексея Бочарова это сообщение прозвучало как колокол пожарной команды. Он вскочил с места и натянул пальто...
Алексей подбежал к клетке и взялся рукой за мокрый железный прут. Носорог дремал. Тогда мальчик позвал:
— Носик! Носик!..
Носорог слегка приоткрыл глаза и недоверчиво посмотрел перед собой. Увидев своего знакомого, носорог широко открыл глаза и втянул ноздрями воздух, чтобы проверить, не ошибся ли он. Потом поднялся и подошёл к решётке. Он осунулся и похудел. И большие складки на его толстой шкуре стали ещё глубже.
Мальчик и носорог смотрели друг на друга и как бы вели разговор. А дальше произошло вот что.
Мальчик пошёл вдоль клетки, перебирая рукой прутья. И носорог двинулся за ним. Он дошёл до порога и остановился перед клеткой на колёсах. Мальчик подошёл. Носорог во поглядел на него. И мальчик кивнул: «Иди смелей!» Носорог бесшумно двинулся вперёд. Сперва вошли передние ноги, потом задние. Дверка захлопнулась, и клетка покатила по мокрой дорожке.
Носорог ехал в клетке, а мальчик шёл за носорогом и подбадривал его.
Так они доехали до зимнего помещения.