Прочитать научную статью по специальности и охарактеризовать основную проблему, обобщить информацию. Наука и общество
Мы переживаем период глубоких трансформаций. Эти трансформации происходят сразу во всех сферах нашей жизни. Ведь когда изменения происходят в какой-либо одной сфере общественной жизни, они корреспондируют с остальными стабильными, и человек при к ним. Когда же происходят изменения сразу во всех сферах, то это действительно очень сложный процесс, и для него нужна внутренняя мобилизация и поиск нового подхода.
Наука XXI в., видимо, должна принципиально отличаться от науки XX в. От того, насколько успешно она сможет обществу, будет зависеть судьба науки как социального института. В этом контексте принципиальную роль приобретает интегральный подход. Наука из самодовлеющей системы синтезируется к элементу более высокого знания. При этом принципиально важным становится его глубинный источник, а не застывшие, утратившие внутреннюю связь отрывки знания.
Наука на протяжении всей истории цивилизации была лишь средством обеспечения человеческих потребностей обладания богатством, властью, знаниями и всем тем, чего требует наш эгоизм. Но, безусловно, это развитие было необходимо, иначе мы были бы не в силах прокормить человечество. Если бы 50-60 лет назад не были бы изобретены пластики и полимеры, нейлон и подобные материалы, мир сегодня не мог бы существовать. Но к добру ли были эти изобретения или обернулись во зло? Мы не можем сейчас дать ответ. Мы будем рассматривать это в контексте того, что у всего в мире есть своя цель - привести человечество к осознанию его истинного состояния.
Тот, кто, глядя на новорожденного младенца, понимает, во что он должен развиться и знает, что настоящее состояние в итоге должно привести к исправлению, тот радуется всему тому, что раскрывается как порча, понимая, что так и должно быть, и использует это в самой эффективной форме. Он не боится той неисправности, которая раскрывается, а наоборот, доволен тем, что порча раскрылась.
Поэтому смешно утверждать, что не нужно никакой науки, никакого развития, давайте вернемся обратно в пещеры, в шалаши и будем жить в пустыне.
Длительное время идея единства существовала как идеал. Но в наше время возникли реальные возможности объединения представлений о трех основных сферах бытия - природе, человеке и социальной жизни - в целостную научную картину на основе базисных принципов, имеющих общенаучный статус.
Несовместимость классической физики и биологии обнаружилась в XIX столетии как противоречие между положениями эволюционной теории Дарвина и второго начала термодинамики. Согласно эволюционной теории, в мире происходит непрерывное появление все более сложно организованных живых систем, упорядоченных форм и состояний живого. Второе начало термодинамики демонстрировало, что эволюция физических систем приводит к ситуации, когда изолированная система целеустремленно и необратимо смещается к состоянию равновесия. Иначе говоря, если биологическая теория говорила о созидании в процессе эволюции все более сложных и упорядоченных живых систем, то термодинамика - о разрушении, о непрерывном росте энтропии. Эти коллизии между физикой и биологией так и не нашли своего разрешения.
1н.ф. прийти Пост.признаки сов. вид., невозвратный непереходный 1 спр.
2. Непост. в изъявительном наклонении в вр.,во мн. числе
3 В предложении сказуемое
Поразило глагол,обозн действие
1.н.ф. поразить Пост. сов. вид.,переходный,невозвратный, 2 спряжение,
2непост. призн. в изъявит.наклонении вр. ср.род, ед.число.
3 в предложении сказуемое
Присмотритесь гл, обозн. действие
1н.ф. присмотреться Пост. сов. вид, возвратный, непереходный, 2 спр.
2 Непост. изъявительном наклонении, 2л,мн числа
3 В предложении сказуемое.
Покрыло глагол
1н.ф. покрыть сов. вид, переходный,невозвратный, 1 спр
2 Непост. в вр в ср.р. ед.ч.
3В предложении сказуемое.
Оставили гл.
1н.ф. оставить Пост. сов. вид. переход., невозвратный, 2 спр.
2 непост. изъявительном наклонении, в вр. во мн. числе
3 В предлож. сказуемое.
Укрылось гл.
1н.ф. укрыться сов., непеходный,возвратный, 1 спряж.
2 непост. в изъявит наклонении вр., ср.р., ед.ч.
1н.ф. прийти Пост.признаки сов. вид., невозвратный непереходный 1 спр.
2. Непост. в изъявительном наклонении в вр.,во мн. числе
3 В предложении сказуемое
Поразило глагол,обозн действие
1.н.ф. поразить Пост. сов. вид.,переходный,невозвратный, 2 спряжение,
2непост. призн. в изъявит.наклонении вр. ср.род, ед.число.
3 в предложении сказуемое
Присмотритесь гл, обозн. действие
1н.ф. присмотреться Пост. сов. вид, возвратный, непереходный, 2 спр.
2 Непост. изъявительном наклонении, 2л,мн числа
3 В предложении сказуемое.
Покрыло глагол
1н.ф. покрыть сов. вид, переходный,невозвратный, 1 спр
2 Непост. в вр в ср.р. ед.ч.
3В предложении сказуемое.
Оставили гл.
1н.ф. оставить Пост. сов. вид. переход., невозвратный, 2 спр.
2 непост. изъявительном наклонении, в вр. во мн. числе
3 В предлож. сказуемое.
Укрылось гл.
1н.ф. укрыться сов., непеходный,возвратный, 1 спряж.
2 непост. в изъявит наклонении вр., ср.р., ед.ч.