Прочитать текст и выполнить к нему задания.
1. Определите типы текстов.[ ]
2. Определить стили текстов.[ ]
3. Что общего между этими текстами? [ ]
4. Выпишите из текста А предложение, которое соответствует основной мысли текста.[ ]
5. Выпишите предложение из текста В, которое соответствует схеме: [и O, и O, O ]. [ ]
нач форма игривый
пост признаки: качественное
непост признаки: полная форма, положит. степень сравнения, тв.п. мн.ч.
синт роль определение
красивый клён
нач форма красивый
пост признаки: качественное
непост признаки: полная форма, положит. степень сравнения, в.п. ед. ч., м.р.
синт роль определение
из верблюжьей шерсти
нач форма верблюжий
пост признаки: притяжательное
непост признаки: р.п. ед. ч., ж.р.
синт роль определение
на фарфоровом заводе
нач форма фарфоровый
пост признаки: относительное
непост признаки: пр.п., ед.ч., м.р.
синт роль определение
Грамматическая основа мудрость-подлежащее, ум-сказуемое.
Соединенный с добротой - причастный оборот
Тире поставлена, потому что подлежащее и сказуемое выражены одной и той же частью речи.
Запятая поставлена, потому что СОЕДИНЕННЫЙ С ДОБРОТОЙ это причастный оборот.
2. Это предложение простое.
Грамматическая основа - ребенок любит.
Свою,своего,свой-определение
Мать,отца,братьев,сестер,семью,дом-дополнения
Запятые поставлены, потому что присутствуют однородные дополнения.
3. Это предложение сложносочиненное.
1-я грамматическая основа - любовь и дружба обретают, становятся.
2-я грамматическая основа - человек мудрее.
Разрастаясь и распространяясь на многое - деепричастный оборот.
Новые, их- определение.
Силы, центр - дополнение
Все выше- обстоятельство
1-я и 2-я запятая поставлена, потому что деепричастный оборот.
3-я - однородные сказуемые.
4-я - сложносочиненное предложение.
5-я и 6-я - уточнение.