Прочитать текст задания, все предложения которого содержат ошибки либо требуют создания определённой грамматической формы (числительные записать словами в корректном падеже – предложения с ними не имеют особого смысла, нужны только для создания грамматического контекста).
1. Необходимо сравнить показатели восьмой таблицы с девятой таблицей.
2. Чаще всего при этом я испытываю совсем другие мысли.
3. Контингент студентов растёт.
4. Выпускники, взволнованные и счастливые, на прощание спели свою лебединую песню.
5. В ответ на обвинения адвокат под¬судимого представил следствию армаду доказательств.
6. Подобные факты объясняются некритическим отношением к недостаткам начальника грузового управления.
7. В древних документах подобного рода термин отсутствует.
8. В Баку состоялся форум под названием «Миротворческие и дружеские страны».
9. В лирике Некрасова большая часть стихотворений посвящена кре¬стьянскому труду и их суровой жизни.
10. В своей работе руководители детских учреждений руководствуются методической литературой.
11. Эти стихи я очень хорошо выучил назубок.
12. Посещение занятий некоторыми студентами носит анархический характер.
13. Учитель обязан содействовать исправлению допущенных родителями ошибок.
14. У него большая коллекция компьютерных геймов.
15. Новаторские традиции коллектива приводят к высоким показателям производства.
16. Если вы хотите что-то изменить, начните, в первую очередь, с себя.
17. Реконструировать сельский клуб должен районный зодчий.
18. Вот с таких мелочных инцидентов и начинаются войны.
19. Данте одной ногой прочно стоял в средневековье, а другой – приветствовал зарю Возрождения.
20. Погода благоприятствует для хорошего темпа лыжных гонок.
21. На конференции состоялся обмен мнений.
22. Такие встречи наладить обмен опыта.
23. Нам остается позавидовать о том, что у вас есть музей.
24. Большая группа учёных была удостоена наградами.
25. Солдаты, полные жгучей ненавистью к врагу, сража¬лись мужественно и бесстрашно.
26. Большая сила воли характерна этому герою.
27. В этой библиотеке собрано более 34567892 (книга).
28. Мы нашли сайт с более чем 34567892 (электронная книга).
Почему приставки стали называть приставками
Их назвали «приставками» потому, что они вечно приставали к словам. Например: было слово «ест» , но к нему прибежали буквы С и Ъ. Слово никак не могло отделаться от приставучих букв, и в конце концов получилось слово «съест» . Точно так же к корню «езд» стали приставать буквы ПОД и Ъ. Они приставали так долго, что корню пришлось смириться, и получилось слово «подъезд» . А потом липким приставучкам понравилась такая игра, и получились слова: объём, облом, перелёт, заплыв, подорожник и много-много других. Да и сами слова и корни перестали обижаться на приставки и подружились с ними.
Сказка о суффиксе «ИЩ»
Однажды суффикс ИЩ пошёл гулять. А был он, надо сказать, довольно высокий и сильный. Пришёл он на поляну. Она была очень красивой и суффиксу понравилась. Но показалась слишком маленькой для его большого роста. Тогда составил суффикс слово «поляна» и сам пристроился рядышком. И получилась у него не просто «поляна» , а целая «полянища» . Кто-то смастерил на ней стол и скамейку. Но и они были для суффикса малы. Присоединился он к названиям, и выросли они в «столище» и «скамеищу» . И с тех пор, как только покажется предмет недостаточно крупным для суффикса ИЩ, он его увеличивал. Так и получились: землища, волчище, змеище, домище; а одной только конфетищей можно было наесться до отвала.
2. Несправедливо в угоду сиюминутной политической ситуации в стране в тот или иной исторический период предавать забвению массовый героизм и мужество русского воинства времён Первой мировой войны. Подвиг Ставропольской девы.
3. Имя князя Гагарина не может быть вычеркнуто из памяти, так как он не только занимался личным обогащением, но и совершал благие дела для России времён Петра I. Иван Воронов (архимандрит Алипий) не забыт не только по-тому, что был героем Великой Отечественной страны, но и победил в неравной борьбе с советской властью, пожелавшей незаконно закрыть знаменитый монастырь