Прочитать тексты и выполнить следующие задания. Задание № 1.
Человек, которого мучит бессонница, обычно жалуется: «Я всю ночь не сомкнул
глаз». А рыбы всю жизнь не смыкают глаз. Как же они спят?
В Баренцевом море исследователи, опускавшиеся на разные глубины в гидростате
«Север-1», видели неподвижных, спавших рыб. Другие ученые узнали, что у морских рыб,
например, режим дня очень строгий на сон не больше часа в сутки.
Но есть и среди рыб свои сони и лежебоки. Основательно устраиваются на ночь
некоторые прибрежные тропические рыбки: подыскивают себе подходящую пещеру и
«заваливаются» там набок. Попугаи (ярко окрашенные рыбы, живущие у коралловых
рифов) не забывают и про «ночную рубашку». Уютно устроившись под камнем или
кораллом, они выпускают прозрачную клейкую жидкость и окутывают ею себя.
Проснулся — «рубашку» прочь!
Но большинству рыб не до сладких сновидений. Спят тревожно и чутко. И в
дремоте одолевают их всякие рыбьи заботы: не уплыл бы из-под носа лакомый кусочек,
не оказаться бы самому в пасти зубатого соседа.
Необходимо:
1. Определить стиль данного текста, перечислить черты, описать языковые
особенности (лексические, морфологические, синтаксические).
2. Определить тип речи.
Вопросы:
1. Назвать функциональные стили литературного языка и кратко охарактеризовать
ИХ.
2. Обозначить выразительные средства, использованные в тексте.
3. Анализировать текст на соответствие его основным качествам хорошей речи
(чистота, правильность, точность, уместность).
4. Перечислить функции языка и назвать, какая из функций реализуется в данном
тексте.
3)Сегодня вдруг вскрылись непредвиденные обстоятельства, мешающие закончить работу в срок. - Запятая ставится, потому что "мешающие закончить работу в срок" - это причастный оборот, а если причастный оборот стоит после определяемого слова (в данном случае - обстоятельства (определяемое слово) - какие? мешающие), то оно будет обособляться запятыми.
Тип речи: рассуждение, ибо важны причины, есть вопрос "Почему?".
Объяснение:
если не правильно