Прочитав отрывок из обвинительной речи, передайте его содержание, используя при этом причастные и деепричастные обороты. отметьте неблагозвучие, возникающее при употреблении причастий и деепричастий (они выделены). предварительное и судебное следствие много внимания уделило выяснению личности и образа жизни братьев баскаковых. что их к преступлению? бывает, что в какой-то семье случится беда. на такой семье всегда приходит коллектив, товарищи по работе, товарищи по месту жительства. и если мать одинока и ей трудно, то с людей она воспитывает хороших детей. такого хорошего сына воспитала настоящая труженица — мать убитого еруцкого. но в семье баскаковых все было иначе. после ранней смерти отца их мать не захотела, да и не могла дать детям хорошего воспитания. на глазах у детей она вела пьяную, разгульную жизнь, нечистым добывала деньги. в школе дети учились плохо, с трудом окончили пятый класс. и хотя расстались они со школой несколько лет назад, там о них вспоминают горьким и недобрым словом. баскаковы проявили себя как хулиганы, портившие школьное имущество, обижавшие и избивавшие учеников младших классов, нарушавшие постоянно школьную дисциплину. чувствуя, что не могут воздействовать на баскаковых, учителя шли домой, в семью, и пытались воздействовать на мать. но безуспешно. недоучившись, вернее, ничему не научившись, братья баскаковы бросают школу. некоторое время поболтавшись без дела, они устраиваются, но не для того, чтобы познать великую цель жизни. ни в одном коллективе долго они не задерживались. приходили на новое место, уходили. относясь к работе безразлично, не зная, что такое коллектив, баскаковы переняли от матери ее взгляды и интересы и стали пьянствовать. и порой юзеф баскаков, напившись, поднимал руку на мать (м. ф. хаткевич).
Действительные причастия обозначают признак предмета, который сам совершает действие, страдательные — признак предмета, над которым совершается действие.
1. Кошка, дёрнутая (С) за хвост, пророчит исцарапанные (С) уши.
2. Незавязанные (С) шнурки — предвестники разбитого (С) носа.
3. Мокрые ноги и хлюпающий (Д) нос предвещают тихую и спокойную жизнь в постели.
4. Заглянувшему (Д) в школу откроется бездна знаний.
5. Наказанного (С) — простят.
6. Кусок мыла, съеденный (С) перед обедом, надолго отбивает аппетит.
7. Долгие вечерние крики мамы, зовущей (Д) вас домой, — к мелким неприятностям.
Объяснение:
Объяснение:
Картина переносит нас в один из самых любимых парков Санкт-Петербурга - Летний сад, в одну из его отдаленных боковых аллей. Там растут старые мощные деревья, им, видимо, много лет. Наверное, столько же, сколько и самому Летнему саду. Один из последних дней золотой осени. Светит яркое солнце. День радостный, приятный, теплый. Листва деревьев желтая, но уже заметно поредела, поэтому кроны полупрозрачные, зато на земле много оранжевых опавших листьев. Высокие стволы деревьев упираются в лазурное небо, по которому проплывают белые облака. В глубине аллеи скамейки. Мы видим крошечные фигурки людей, которые пришли отдохнуть в парк, провести здесь солнечный денек. Они оживляют пейзаж, как бы приближают его к нам. Мы тоже могли бы оказаться среди тех, кто прогуливается по аллее. На переднем плане картины перекрещиваются на земле причудливым рисунком темные тени стволов и веток. Это подчеркивает силу, с которой светит солнце. Усиливает ощущение солнечного дня.
Художник использует типичные для золотой осени краски - все оттенки желтого, оранжевого коричневого. Он выписывает осень поэтично, с любовью, предлагая и зрителю не просто заглянуть в уголок Летнего сада, но и полюбоваться им. С правой стороны аллеи лучи солнца красиво освещают грязно-белую деревянную беседку с резными перилами. Сейчас она пустует. А скоро, очень скоро, опустеет и аллея, полностью осыпятся листья, польют дожди. Но, пока этого не произошло, мы еще можем насладиться красивой картиной осени.