Прочитай эпизод “Сборы Насти и Митраши за ягодой” (отрывок от слов “Настя, начиная собираться,..” до слов “…где растёт сладкая клюква”).
(стр.181 -182)
Подумай, какие черты характера проявляются в этом эпизоде у детей?
Свои наблюдения запиши в тетрадь.
Прочитай эпизод “На Блудовом болоте” (отрывок от слов “Проверив по компасу направление троп,……” до слов “-Кра!” – закричала ворона”).
(стр.188 -189)
Подумай, какие черты характера проявляются в этом эпизоде у детей?
Свои наблюдения запиши в тетрадь.
Сделай вывод, оформив его в виде развернутого ответа на во Чему меня научили Настя и Митраша?»
1. (От) охотников- сущ.
Н.ф.- охотник.
2. Пост.- нариц., одуш., м.р., 2 скл.
Непост.- Р.п., мн.ч.
3. Охотников(дополнение, подчёркивается пунктиром).
Устный разбор:
1. От охотников- имя существительное.
2. 1) Начальная форма- охотник.
2) Постоянные признаки:
а) нарицательное.
б) одушевлённое.
в) мужской род.
г) второе склонение.
3) Непостоянные признаки:
а) Родительный падеж.
б) множественное число.
3. Синтаксическая роль:
От охотников(от кого?)- существительное, в предложении выражено дополнением, подчёркивается пунктиром.
1)В "Сказке о потерянном времени " рассказывается о четверых злых волшебниках, решивших стать вновь молодыми, а также безалаберных школьниках, которые все-таки сумели понять ценность времени.
2)Основная мысль сказки: не стоит тратить драгоценные минуты по пустякам.
3)Ключевые слова сказки: время, молодость, старость, волшебники, Петя.
4)Произведение Е. Л. Шварца можно озаглавить так: "Бесценное сокровище".
5)В этом произведении утверждается мысль о том, что каждый должен научиться правильно расходовать время.