Прочитай фрагмент энциклопедической статьи. В нескольких текстах (преимущественно публицистических и художественных) содержится скрытая (не имеющая прямого словесного воплощения) информация, смысл которой содержится в отдельных словах, предложениях, фрагментах текста и становится понятным лишь в процессе переработки анализа фактуальной и концептуальной информации. Может основательно изменить истолкование текста, позволяет иначе, по-новому увидеть и понять его концептуальную информацию либо непосредственно через фактуальную. Приёмы передачи скрытой информации в текстах разнообразны, к ним, в частности, относятся иносказание, намёк, в том числе аллюзии и реминисценции; сравнение, противопоставление; подтекст, иония и другие. (Е. Геккина) ответь письменно на вопросы: 1. Что узнали о видах информации? 2. Что такое открытая информация? 3. Что такое скрытая информация? 4. Выпиши приёмы передачи скрытой информации в тексте.
1. Подчеркни в тексте три глагола,спряжение которых определяется по их окончаниям,потому что у этих глаголов гласная в окончании ударная. Идет уборка урожая.Комбайны жнут и молотят пшеницу и рожь,чистят зерно. Из комбайнов льётся зерно в машины золотым дождём.
2) Выпиши три глагола,спряжение которых определяется по неопределённой форме,потому что у этих глаголов безударное окончание и форма 3 лица множественного числа не даёт однозначного ответа о спряжении: молотЯт (или молотЮт?) - молотить - 2 спр.. поэтому молотЯТ чистят (или чистЮт?) - чистить - 2 спр.. поэтому чистЯТ отвозят (или отвозЮт?) - отвозить - 2 спр.. поэтому отвозЯТ 3) Выпиши все словосочетания, в которых зависимыми словами являются имена существительные в форме В.п. ед.ч. жнут (что?) пшеницу (В. п. ед.ч.) молотят (что?) пшеницу (В. п. ед.ч.) жнут(что?) рожь (В. п. ед.ч.) молотят (что?) рожь (В. п. ед.ч.) чистят (что?) зерно (В. п. ед.ч.) отвозят (что?) зерно (В. п. ед.ч.) отвозят на (что7, куда?) ток (В. п. ед.ч.) дают (что?) ток. (В. п. ед.ч.) Чувствует (что?) опасность (В. п. ед.ч.) идёт в (что?) ход (В. п. ед.ч.) копит (что?) эектричество (В. п. ед.ч.)
Где я живу? Это знает каждый. Моя родина Россия, самое большое государство в мире. Мое детство проходит спокойно и хорошо нашим ветеранам за то что подарили жизнь нашим родителям и мне! У наших дедушек и бабушек трудное было детство. Они не видели того что есть у нас. Многие из наших бабушек и дедушек рассказывали, как им жилось в годы отечественной войны. Каждый из них трудился не смотря на возраст. Их не спрашивали, хотят ли они этого или нет. Нашим дедам приходилось воевать с фашистами. Нам рассказывали как наш народ не мог спать по ночам. Бомбы, стрельба, стоны и плачи. Может быть это просто был сон? До сих пор задаются этим вопросом они. Может не было той войны? И людям это приснилось? ,,Боже нашему народу!!,, кричали матери своих сыновей. Многие картинки мелькают у наших дедов и в слезах вспоминают, как пришлось и проститься с покоем земным. Кровь,слезы,пот! вспоминает старый ветеран. Как простился он с милой своей. Вспоминается деду как крик душераздирающий слышал, молящий о Как дети не щадили себя и подкидывали бомбы фашистам. Никому такой боли не передать. вам милые за солнце! За небо! За жизнь! Вечная память вам милые наши. Сердце стонет в груди. Не ужели у них не было детства? Не было радости и счастья? Понять очень трудно ребенку Теперь мы знаем что такое мир над головой. Нет войны и хаоса в мире. Живем и радуемся вместе. И сотый раз, я говорю тебе дед за жизнь мою!,,
Идет уборка урожая.Комбайны жнут и молотят пшеницу и рожь,чистят зерно.
Из комбайнов льётся зерно в машины золотым дождём.
2) Выпиши три глагола,спряжение которых определяется по неопределённой форме,потому что у этих глаголов безударное окончание и форма 3 лица множественного числа не даёт однозначного ответа о спряжении:
молотЯт (или молотЮт?) - молотить - 2 спр.. поэтому молотЯТ
чистят (или чистЮт?) - чистить - 2 спр.. поэтому чистЯТ
отвозят (или отвозЮт?) - отвозить - 2 спр.. поэтому отвозЯТ
3) Выпиши все словосочетания, в которых зависимыми словами являются имена существительные в форме В.п. ед.ч.
жнут (что?) пшеницу (В. п. ед.ч.)
молотят (что?) пшеницу (В. п. ед.ч.)
жнут(что?) рожь (В. п. ед.ч.)
молотят (что?) рожь (В. п. ед.ч.)
чистят (что?) зерно (В. п. ед.ч.)
отвозят (что?) зерно (В. п. ед.ч.)
отвозят на (что7, куда?) ток (В. п. ед.ч.)
дают (что?) ток. (В. п. ед.ч.)
Чувствует (что?) опасность (В. п. ед.ч.)
идёт в (что?) ход (В. п. ед.ч.)
копит (что?) эектричество (В. п. ед.ч.)
У наших дедушек и бабушек трудное было детство. Они не видели того что есть у нас. Многие из наших бабушек и дедушек рассказывали, как им жилось в годы отечественной войны. Каждый из них трудился не смотря на возраст. Их не спрашивали, хотят ли они этого или нет. Нашим дедам приходилось воевать с фашистами. Нам рассказывали как наш народ не мог спать по ночам. Бомбы, стрельба, стоны и плачи. Может быть это просто был сон? До сих пор задаются этим вопросом они. Может не было той войны? И людям это приснилось? ,,Боже нашему народу!!,, кричали матери своих сыновей. Многие картинки мелькают у наших дедов и в слезах вспоминают, как пришлось и проститься с покоем земным. Кровь,слезы,пот! вспоминает старый ветеран. Как простился он с милой своей. Вспоминается деду как крик душераздирающий слышал, молящий о Как дети не щадили себя и подкидывали бомбы фашистам. Никому такой боли не передать.
вам милые за солнце! За небо! За жизнь! Вечная память вам милые наши. Сердце стонет в груди. Не ужели у них не было детства? Не было радости и счастья? Понять очень трудно ребенку
Теперь мы знаем что такое мир над головой. Нет войны и хаоса в мире. Живем и радуемся вместе. И сотый раз, я говорю тебе дед за жизнь мою!,,