Прочитай фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова МИР. Определи значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпиши цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. (1) Обратимся к ещё одной большой группе языковых средств созданию яркого и живого мира литературного произведения. (2) <...> группа обычно определяется как «изобразительно-выразительные средства языка». (3) Изобразительность и выразительность в них связаны между собой <...> тесно, как содержание и форма в произведении. (4) <...> каждая из двух составляющих этих средств обладает своими особенностями, более того, есть произведения, где именно одна из этих составляющих оказывается ведущей, превалирующей в художественном замысле автора.
(М. Б. Ладыгин. Литература)
МИР, -а, м.
1. Земной шар, Земля со всем существующим на ней. Чемпион мира.
2. Всё, реально существующее на Земле, проявляющееся в её жизни. Не дай погибнуть миру на Земле.
3. Человеческое общество как единство, характеризуемое определённым общественным строем, культурными и социально-историческими признаками. Античный мир.
4. Отдельная область жизни, явлений, предметов. Мир животных.
Сейчас жизнь меняется, очень сильно расширяется общение между отдельными людьми, между гражданами, а также между целыми государствами. В наших странах открываются совместные предприятия, проводятся всевозможные выставки и семинары. Жизнь заставляет нас больше контактировать на международном уровне, а для этого необходимо знание иностранного языка, он людям находить общий язык между собой, к тому же личные контакты тоже становятся значительно шире. Зная иностранный язык и пользуясь им, человек может значительно увеличить возможности для своей работы, продвижения по служебной лестнице. Человек, когда имеет возможность разговаривать на иностранном языке, более открыт для общения, он больше разговаривает и охотно знакомится с культурной жизнью других стран, усваивает их нравственные традиции. Жизнь человека и в самом деле становится более захватывающей, расширяются границы его кругозора. Поэтому знание иностранного языка является сейчас нормой для более активной и продуктивной деятельности человека, его успеха в работе.
1. Развитие новых детских учреждений, учитывающих особенности каждого ребёнка и открытых(ошибки в построении сложного предложения;)для новых методик воспитания, - требование сегодняшнего дня.
2. Ряд предприятий области успешно выполнил годовой план.( неправильное согласование подлежащего и сказуемого;)
3. Затрудняюсь. Может быть: Экспертиза подтвердила выводы комиссии, которая провела проверку, однако директор не признал себя виновным.( ошибки при использовании деепричастных и причастных оборотов?)
4. Древний автор сочувствует Одиссею и прославляет его.( ошибка в управлении(падежном или предложном))
5. По заводу был объявлен приказ о том, что нужно "с января начать подготовку к смотру-конкурсу молодых производственников". (ошибки в построении сложного предложения.)
6. Результаты опыта подтверждают наши предположения. ( ошибка в управлении(падежном или предложном))
7. Пользуясь калькулятором, мы можем произвести расчёт быстро и легко.( ошибки при использовании деепричастных и причастных оборотов?)
8. Основанием для возбуждения уголовного дела послужил материал, собранный господином Осовым по факту кражи. (неверный порядок слов)