Прочитай легенду .
1. И тогда Чингисхан казнил (не) старика, а домбру. Он вылил на её середину горячий свинец. Так на корпусе домбры появилось отверстие.
2. Старший сын Чингисхана был убит на охоте раненым куланом. Отец, предчувствуя беду, грозился залить горло свинцом тому, кто сообщит плохую весть о сыне.
3.(Ни) кто (не) осмеливался рассказать Чингисхану правду: (ни) его советники, (ни) военачальники. Лишь один певец сыграл на домбре песнь “О хромом кулане”. Из песни отец всё понял. Великий хан велел отрубить певцу голову. Но певец ответил Я (ни) чего (не) говорил. Говорила моя домбра.
Задания
1.Запиши текст , расставляя абзацы в логической последовательности. Раскрой скобки.В выделенном предложении расставь знаки препинания при прямой речи
2. Определи основную мысль легенды.
3.Составь план текста
1.В таком слове все согласные мягкие:
А) видение
2. В таком слове букв больше, чем звуков:
Г) поэтесса
3. В таком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук:
В) грАжданство (граждАнство)
4. Такое из перечисленных слов имеет значение «чувство нравственной ответственности за свое поведение перед определенным лицом, обществом»:
А) совесть
5. В таком предложении нет антонимов:
Г) Ученье и украшать, и утешать.
6. Что такое основа?
В) часть изменяемого слова без окончания или все неизменяемое слово
7. Слово, образованное по модели «∩^^□»:
А) молч/а/ни/е
8. В таком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И:
Г) бросИшь, видИмый.
9. Грамматически правильное продолжение предложения:
Начав заниматься музыкой,
Г) я познакомился с нотной грамотой.
10.В таком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН:
В стариНу лук был грозным оружием: калёНая стрела, пуще(3)ая рукой опытного стрелка, могла пронзить толсте(4)ую стену.
Г) 3,4
11. Из предложения из № 10 словосочетания со связью СОГЛАСОВАНИЕ:
грозным оружием×, калёная стрела×, опытного стрелка×, толстенную стену×
12. Синтаксический разбор предложения из № 10.
Члены предложения (подчеркнуть соответственно) :
В старину(_._) лук был(═) грозным(~~) оружием(═): калёная(~~) стрела, /пущенная рукой опытного стрелка/ (~~), могла пронзить(═) толстенную(~~) стену(_ _).
Части речи (надписать соответственно):
В старину(нар.) лук(сущ.) был(гл.) грозным(прил.) оружием(сущ.): калёная стрела(сущ.), пущенная(прич.) рукой(сущ.) опытного(прил.) стрелка(сущ.), могла(гл.) пронзить(гл.) толстенную(прил.) стену(сущ.).
Схема:
1[В старину лук был грозным оружием]: 2[калёная стрела, /пущенная рукой опытного стрелка/, могла пронзить толстенную стену].
1[— ═]: 2[ —, /ПО/, ═].
Характеристика:
Предложение повеств., невоскл., бессоюзное (2 простых предложения связаны бессоюзной связью с пояснительными отношениями):
1-е простое: двусост., полное, распр., не осложнено;
2-е простое: двусост., полное, распр., осложнено обособленным определением, выраженным причастным оборотом.
1. В таком слове все согласные твердые:
Г) робот
2. В таком слове букв больше, чем звуков:
Б) заискивать
3. В таком слове произносится согласный звук [т]:
Г) бутерброды
4. Нужное по смыслу слово:
Военная КАМПАНИЯ 1812 года начиналась при самых неблагоприятных для русской армии обстоятельствах.
Б) кампания.
5. Средство выразительности.
Не то на серебре – на золоте едал.
Г) метонимия
6. В таком ряду записаны однокоренные слова:
А) рукавица, руководитель
7. Слово, образованное по модели «¬∩^^□^»:
Б) при/гля/ну/л/а/сь;
8. Буква -ЖЖ- пишется в словах:
А) мож__евельник;
Г) выж__енный.
9. Грамматически правильное продолжение предложения.
Слушая оперу Чайковского «Снегурочка»,
В) восхищаешься талантом великого музыканта.
10. В таком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН.
Может быть, коньки названы коньками именно потому, что в старину делали деревя(2)ые коньки, украше(3)ые завитком в виде лошадиной головы.
В) 2,3