Прочитай название текста. Как ты думаешь, о чем будет текст? Капля в море.
Г.Цыферов
Кто плачет? Маленькие мальчики и девочки. Плачут деревья о дождике. Но знаешь, кто больше всех плачет? Морская черепаха. Мы как раз поймали такую черепаху... А она вдруг раплакалась. Утром плачет, вечером плачет и в обед тоже кап-кап... Укатилось солнышко в море - черепаха плачет... Погасли звезды - снова плачет... Нам жалко стало черепаху. Отпустили ее в синее море. Потом узнали: обманула она нас... Плачут черепахи потому, что живут в море. Вода в море соленая. Лишнюю соль из воды черепахи и выплакивают.
Подходит ли заглавие к тексту?
Раздели текст на части. Красным цветом выдели каждый абзац. Сколько их получилось? Придумай название каждой части.Запиши.
1)
2)
3)
У тебя получился план текста.
СОСТАВИТЬ ВОПРОСНЫЙ ПЛАН
объяснение:
перед нами яркая, теплая, добрая картина, изображающая церковь, красивый пейзаж и маму с маленьким ребенком. центр произведения, - церковь многоугольная, с белыми стенами и высоким куполом. видно, что храм большой, издалека бросается в глаза, обращает на себя внимание, для того, чтобы зритель мог понять масштабы строения, автор произведения изображает маму с ребенком на переднем плане. церковь выглядит древней, но в то же время ухоженной, люди о ней заботятся, несмотря на ее удаленное расположение от жилых районов.
справа от церкви изображен домик, в котором наверняка живут служители и смотрители храма. тут же растут деревья, которые наверняка посадили в то же время, что и построили здание, эти деревья по высоте почти догнали купола церкви и это говорит о том, что им уже много лет. деревья выше многих, изображенных на картине.
картина полна жизни, несмотря на то, что на ней всего два человека. вид церкви наводит на мысли о том, кто ее построил, и как ее строили, кто в ней молился и почему, хочется знать , связанную с этим величественным зданием, хочется там побывать, вдохнуть чистый и свежий воздух, почувствовать прохладный ветер на своей коже
Упражнение 5.
1. Молчание; 2. Домашние; 3. Многое;
4. Всё живое; 5. Куча народа; 6. Двое людей; 7. Выгонять и прогонять; 8. Маша с лётчиком; 9. Много времени; 10. Более трёх часов; 11. Другие; 12. Никто из жителей; 13. Подвод около двадцати; 14. Сорок лет; 15. Всё; 16. Михайлов; 17. Раздобыть; 18. «Если бы»; 19. Уйти; 20. Что-то страшное; 21. Несколько пуль; 22. Княгиня с княжной; 23. Княгиня; 24. Оживить; 25. «Гони в шею»; 26. «Ура»; 27. Двадцать три из двадцати трёх человек; 28. Середина марта; 29. Многие из них; 30. Слабые; 31. Кто-то. Кто-то. Иные. Некоторые.
Упражнение 6.
1. Подлежащее выражено неделимым фразеологичным словосочетанием — уклад жизни;
2. Подлежащее выражено личным местоимением — ты;
3. Подлежащее выражено синтаксически неделимым словосочетанием со значением совместности — мы с тобой;
4. Подлежащее выражено синтаксически неделимым словосочетанием с количественным значением — пятьдесят рук;
5. Подлежащее выражено терминологическим сочетанием (синтаксически неделимым в данном контексте) — Психология лишнего человека.
Упражнение 7.
1. Космос, хаос — подлежащее выражено существительными;
2. Трагическое, комическое — подлежащее выражено прилагательным;
3. Мы — подлежащее выражено личным местоимением. Вселенная — подлежащее выражено прилагательным;
4. Что — подлежащее выражено вопросительным местоимением. Кто — подлежащее выражено вопросительным местоимением. Кто — подлежащее выражено вопросительным местоимением;
5. Никто — подлежащее выражено отрицательным местоимением;
6. Они — подлежащее выражено личным местоимением.
Упражнение 8.
1. Птицы; 2. Урок; 3. Мама; 4. Сестра; 5. Безобразное; 6. Чудище; 7. Учиться.
Упражнение 9.
1. Сущ. И.п.;
2. Мест. И.п.;
3. Сущ. И.п.(1);
4. Числ. И.п.
Упражнение 10.
1. Радиолы; 2. Галки; 3. Туман; 4. Овцы; 5. Я; 6. Песок. 7. и 8. нет подлежащего.