Прочитай название текста. Как ты думаешь, о чем будет текст? Капля в море.
Г.Цыферов
Кто плачет? Маленькие мальчики и девочки. Плачут деревья о дождике. Но знаешь, кто больше всех плачет? Морская черепаха. Мы как раз поймали такую черепаху... А она вдруг раплакалась. Утром плачет, вечером плачет и в обед тоже кап-кап... Укатилось солнышко в море - черепаха плачет... Погасли звезды - снова плачет... Нам жалко стало черепаху. Отпустили ее в синее море. Потом узнали: обманула она нас... Плачут черепахи потому, что живут в море. Вода в море соленая. Лишнюю соль из воды черепахи и выплакивают.
Подходит ли заглавие к тексту?
Раздели текст на части. Красным цветом выдели каждый абзац. Сколько их получилось? Придумай название каждой части.Запиши.
1)
2)
3)
У тебя получился план текста.
СОСТАВИТЬ ВОПРОСНЫЙ ПЛАН
Зимний солнечный день.
Воздух тихий, тёплый, прозрачный, голубой.
Небо нежное, всё светится, переливается розовым, голубоватым.
На картине не изображено солнце, но мы чувствуем
(золотистый, солнечный свет на тонких, стройных, статных,
белоствольных берёзках, на брёвнах деревенских изб.
Стволы высоких тополей окрасило золотистым цветом.
Они выделяются на ярко-голубом фоне неба.
Но более всего на переднем плане картины нас привлекает снег.
Он как бы впитал в себя все краски неба и отсвечивает
перламутровыми оттенками розового, голубого, зелёного,
бирюзового, лазоревого, как морская раковина.
Утреннее солнце слепит глаза.
Фигуры людей на лошадях вписываются в весенний пейзаж,
придают ему дополнительный смысл.
Можно рассматривать картину и как жанровую сценку.
Весело ехать по последнему снегу на лошадях!
Всё радуется весне: и деревья, раскинувшие ветви
на лазурном фоне неба, и животные, и люди.
Обращают на себя внимание детали, подчеркивающие
начало весны: осевший снег, испещрённый следами,
лёгкие, сиреневые облака, свободные позы всадников,
тени на снегу.
В своей картине художник дал новую трактовку
традиционной пейзажной темы.
Красочная декоративность пейзажа не уменьшает
его пространственной глубины и жизненности.
Особым совершенством здесь отличается обычная
для Юона ритмически построенная композиции.
Художник сознательно выделяет стволы деревьев с
величественно раскинутыми на фоне неба ветвями,
тем самым подчеркивая стройную архитектонику пейзажа.
ОРФОГРАФИЯ - это раздел науки о языке, в котором изучаются правила написания слов.
МОРФОЛОГИЯ - это раздел науки о языке, который изучает слово, как часть речи. С морфологией мы имеем дело, когда производим морфологический разбор частей речи.
ЛЕКСИКА -это раздел науки о языке, изучающий слов с точки зрения их лексического значения.
СИНТАКСИС - это раздел науки о языке, изучающий словосочетание и предложение. На уроках русского языка мы производим синтаксический разбор предложения.
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ - это раздел науки о языке, который изучает образования слов. Со словообразованием мы соприкасаемся, когда разбираем слова по составу.
ПУНКТУЦИЯ - это раздел науки о языке, изучающий знаки препинания