Прочитай отрывок из рассказа «Четыре художника» Георгия Алексеевича Скребицкого и Выполни задания. (По Г. А. Скребицкому) адание 1. 1) Сформулируй и запиши основную мысль текста. 2) Назови структурные (композиционные) части текста. 3) На их основе составь и запиши сложный план текста. 4) Выпиши предложение, в котором выражена основная мысль текста. В какой части текста находится это предложение? Как ты думаешь, почему?
"Было это в маленьком городке, когда я был юнцом. Мне хотелось научиться рисовать, и я дружил с тремя сверстниками, также мечтающими стать художниками. И мы собрались вместе, чтобы научиться писать и чертить линии, и мы начали учиться искривлять криволинейные линии, потом прямые, потом вписывать между ними какие-то его кондиционные фигуры. Но все это произошло потерпением учительницы, которая словно была рада нашим занятиям. Она взяла нас в свой дом, сделала специальные столы, на которых при поддержке что-то рисовали и эти рисунки искривляли линии так, что закурликались и закрутились. И все это было похожим на осетинскую жарптицу и, может, каким-то вымыслом объяснялось учительницей, которая много ездила востребованной мастерицей конторы. Родители других ребят с трудом, но все же выделили нам деньги на краски, кисти и бумагу, но разрешения в нас приходилось просить у родителей. Учительница же Мария Степановна дала нам деньги и купила новые мебели в комнату, уложила паркет и то, чего не хватило деньги починить — приклеили фанеру. Вначале мы в основном пользовались учебниками по черчению и по рисованию, которые с нашей дорогой учительницей Марией Степановной посмотрели насчёт того, как и что надо делать. Сказать открыто, учительнице Марии Степановне было трудно, а нам было даже легко."
Задание 1:
1) Сформулируй и запиши основную мысль текста.
- Основная мысль текста заключается в том, что учительнице Марии Степановне было трудно учить учеников искусству рисования, но она с радостью помогала им развиваться в этом направлении.
2) Назови структурные (композиционные) части текста.
- Введение: "Было это в маленьком городке, когда я был юнцом."
- Описание занятий с учительницей: "И мы собрались вместе, чтобы научиться писать и чертить линии..."
- Воспоминания о стараниях учителя и учеников: "Родители других ребят с трудом, но все же выделили нам деньги на краски, кисти и бумагу..."
- Заключение: "Вначале мы в основном пользовались учебниками по черчению и по рисованию, которые с нашей дорогой учительницей Марией Степановной посмотрели..."
3) На их основе составь и запиши сложный план текста.
- Введение
- Описание занятий с учительницей
- Воспоминания о стараниях учителя и учеников
- Заключение
4) Выпиши предложение, в котором выражена основная мысль текста. В какой части текста находится это предложение? Как ты думаешь, почему?
В предложении "Сказать открыто, учительнице Марии Степановне было трудно, а нам было даже легко." выражена основная мысль текста. Это предложение находится в заключительной части текста. Вероятно, автор хотел подчеркнуть, что учительница преодолевала трудности искусства рисования и делала все возможное, чтобы ученикам было легко учиться и развиваться.