Прочитай отрывок из рассказа «Моя Родина». Почему охранять природу - значит охранять Родину?
Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая
солнца с великими сокровищами жизни. Мало того,
чтобы сокровища эти охранять — их надо открывать и
показывать. Рыбе – вода, птице — воздух, зверю — лес,
степи, горы.
А человеку нужна Родина. И охранять природу –
значит охранять Родину.
СПИШИ ТЕКСТ ЗАМЕНИВ ГЛАГОЛЫ НЕСОВЕРШЕННОГО ВИДА ГЛАГОЛАМИ СОВЕРШЕННОГО ВИДА.
1. В таком ряду все слова являются причастиями:
В) гонимый, затемнена, нагретая, назначено
2. Столько причастий в двух приведенных предложениях:
Это были опаленные летним солнцем, утомленные тяжелым трудом люди. Руки их были исцарапаны, ноги испачканы землей.
В) 4
3. В таком варианте форма причастия образована от глагола неправильно:
Б) решать (что делать? несов. в.) — решенный (сов. в.)
4. В таком варианте грамматические признаки причастия определены неправильно:
В) принятый — страдательное причастие совершенного вида, настоящего времени ВР.!
5. В таком варианте содержится ошибка в определении грамматических признаков причастия:
Г) обшитое — причастие, страдательное, настоящего времени, совершенного вида, невозвратное, полное, в форме среднего рода, именительного падежа, единственного числа, в предложении является определением ВР.!)
1. Неверное утверждение:
4) второстепенные члены предложения поясняют главные члены предложения, с которыми они составляют словосочетания.
(могут пояснять и второстепенные члены)
2. Двусоставное предложение:
3) Мне попалась какая-то неторная, заросшая дорожка.
3. В таком из предложений неверно выделено подлежащее:
3) Сидит нас ЧЕЛОВЕК двадцать в большой комнате с раскрытыми окнами.
__
(!) 4. В таком из предложений неверно выделено сказуемое:
1) Ровной синевой ЗАЛИТО всё небо.
2) Вы МОЖЕТЕ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ укорами собственной совести.
3) Я ПРИНЯЛСЯ ГЛЯДЕТЬ в седой полумрак.
4) Однажды... я БЫЛ СВИДЕТЕЛЕМ ожесточённой распри между двумя крестьянами, отцом и сыном.
! **Сказуемые в задании не выделены!
СЛОВА, выделенные заглавным шрифтом являются сказуемыми – сравните с источником и выберите самостоятельно.
__
5. Предложения с простым глагольным сказуемым:
3) Я бы век не ушёл из этой комнаты!
6. Предложение с составным глагольным сказуемым:
3) Мы с братом собираемся завести здесь театр.
7. Слово, которое не может выступать в роли вс части составного глагольного сказуемого:
2) петь
8. Предложение, в котором выделенный инфинитив не является основной частью составного глагольного сказуемого:
3) У Аси страсть (какая?) ЗНАКОМИТЬСЯ с людьми круга низшего. (определение)
9. Предложение с составным именным сказуемым:
3) Его движенья веселы, бойки...
10. В таком предложении на месте скобок необходимо поставить тире:
2) Выгонять перед вечером и пригонять на утренней заре табун ( ) большой праздник для крестьянских мальчиков.
11. Нераспространённое предложение:
4) Я поглядел, рассмеялся, встряхнулся.
__
(!) 12. Предложение, в котором выделенный второстепенный член предложения распространяет другой второстепенный член .
1) Я стоял перед цепью красивых гор, растянутых полукругом.
3) Я увидел светлые, лучистые глаза на живом подвижном лице.
4) Вышел раз приказ изловить этого самого Ефрема.
! **Слова в задании не выделены!
Подчеркнутые слова распространяют второстепенный член – сравните с источником и выберите самостоятельно.
__
13. Предложение с выделенным словом (словосочетанием) в роли несогласованного определения:
1) По самой середине этого сада , на зелёной лужайке, росло дерево (какое?) НЕОБЫЧАЙНОГО ВИДА.
14. В таком из предложений выделенное слово является косвенным дополнением:
3) А вот вы лучше подивитесь (чему?) СМЫШЛЁННОСТИ (Д.п.) здешних жителей.