Прочитай. поставь вопросы к выделенным именам существительным от слов с которыми они связаны по смыслу. определи по вопросу их падеж. спиши пословицы. выдели окончания имен существительных в предложном падеже
Школа – это первый шаг к самостоятельной жизни. Ведь многое происходит впервые и первый урок, и первая любовь.
В школу мы приходим застенчивыми и неумелыми. А сколько было переживаний, но нам повезло с последней учительницей – доброй, мудрой. Она стала нам второй мамой. Учительница учила нас не только готовится к экзаменам, а дружить, как правильно общатся с человеком. Мы учимся здесь важному: быть честными, отзывчивыми, целеустремленными, уметь жить в коллективе нам в этом наши учителя. Мне очень повезло – они не только учителя, но и друзья. Друзья, которые дадут мудрый совет. Их внимание к нам, терпение вызывает восхищение, а душу переполняют слова благодарности.
Я не согласен с теми, кто считает, что заканчивать школу и прощаться с детством грустно. Никто не заставляет нас в один час становиться взрослыми, терять детский блеск в глазах и любознательность. Для меня делать шаг за порог школы не страшно, а интересно и увлекательно.
А раньше выпускник казался мне самым счастливым человеком. Ведь наконец - то он закончил так ненавистную школу! На самом же деле, я буду даже скучать по ней. По коридорам, по школьной столовой, по учителям. Я проучился
девять лет и это закончилось. Начинается новый этап в моей жизни. Ведь я не знаю, как хорошо я справлюсь с этим. Сдам ли экзамены, поступлю ли в институт. На смену беззаботному веселью детства пришла ответственность. Перед учителями, перед родителями, перед самим собой. Я обязан поступить в институт, выучиться, найти работу. Это пугает. Но это необходимо сделать.
Пройдут годы. Мы обязательно будем вспоминать свою школу, учителей, одноклассников, мы будем рассказывать о ней своим детям. Эти воспоминания будут светлыми и запомнятся нам на всю жизнь.
Ауф
Объяснение:
Сочинение .
Школа – это первый шаг к самостоятельной жизни. Ведь многое происходит впервые и первый урок, и первая любовь.
В школу мы приходим застенчивыми и неумелыми. А сколько было переживаний, но нам повезло с последней учительницей – доброй, мудрой. Она стала нам второй мамой. Учительница учила нас не только готовится к экзаменам, а дружить, как правильно общатся с человеком. Мы учимся здесь важному: быть честными, отзывчивыми, целеустремленными, уметь жить в коллективе нам в этом наши учителя. Мне очень повезло – они не только учителя, но и друзья. Друзья, которые дадут мудрый совет. Их внимание к нам, терпение вызывает восхищение, а душу переполняют слова благодарности.
Я не согласен с теми, кто считает, что заканчивать школу и прощаться с детством грустно. Никто не заставляет нас в один час становиться взрослыми, терять детский блеск в глазах и любознательность. Для меня делать шаг за порог школы не страшно, а интересно и увлекательно.
А раньше выпускник казался мне самым счастливым человеком. Ведь наконец - то он закончил так ненавистную школу! На самом же деле, я буду даже скучать по ней. По коридорам, по школьной столовой, по учителям. Я проучился
девять лет и это закончилось. Начинается новый этап в моей жизни. Ведь я не знаю, как хорошо я справлюсь с этим. Сдам ли экзамены, поступлю ли в институт. На смену беззаботному веселью детства пришла ответственность. Перед учителями, перед родителями, перед самим собой. Я обязан поступить в институт, выучиться, найти работу. Это пугает. Но это необходимо сделать.
Пройдут годы. Мы обязательно будем вспоминать свою школу, учителей, одноклассников, мы будем рассказывать о ней своим детям. Эти воспоминания будут светлыми и запомнятся нам на всю жизнь.
Объяснение:
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 26
Вариант 1
1. Укажите НЕВЕРНОЕ утверждение.
1) В русском языке звуков больше, чем букв.
2) В русском языке столько звуков, сколько букв.
3) Без корня слов не бывает.
4) О произношении слов можно узнать в орфоэпическом словаре.
2. В какой паре слова НЕ ЯВЛЯЮТСЯ однокоренными?
1) переносица — носик 3) далёкий — долина
2) подножка — сногсшибательный 4) уберу — собирать
3. Укажите верное утверждение.
1) Антонимы — одинаково звучащие слова одной части речи.
2) Омонимы — слова с близкими значениями.
3) Антонимы — слова одной части речи с противоположными значениями.
4) Лексическое значение слов разъясняется в орфографическом словаре.
4. Слова какой части речи состоят только из основы?
1) существительное 3) наречие
2) прилагательное 4) глагол
5. Укажите ошибочное утверждение.
1) Неопределенная форма глагола — неизменяемая форма
2) Краткие прилагательные не изменяются по падежам
3) Все существительные изменяются по числам
4) Имена прилагательные могут быть в предложении определением или сказуемым.
6. Укажите имя существительное.
1) удивительно (рассказывал) 3) удивление
2) удивительный 4) удивился
7. Укажите глагол 1 спряжения.
1) видеть 3) спать
2) стелить 4) дежурить
8. Какое сочетание слов не является словосочетанием?
1) Пишет письма 3) В читальном зале
2) Мальчик рисует 4) Читает вслух
9. Укажите лишнюю конструкцию.
1) Пришла весна. 3) Смотрит в окно.
2) Вечереет. 4) Люблю березку русскую.
10. В каком предложении неправильно найдено сказуемое?
1) Лес стал красивым.
2) Клён раскрасил листья ярко.
3) Листья — осени подарки.
4) Его листья расписные, ярко-красные, резные.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 26
Вариант 2
1. Укажите неверное утверждение.
1) В русском языке нет звуков [е], [ё], [ю], [я].
2) Наличие шипящего звука в слове — опознавательный признак орфограммы.
3) Однокоренные слова относятся к одной части речи.
4) Формы слова относятся к одной части речи и различаются только окончаниями.
2. В какой паре слова не являются однокоренными?
1) растение — сращение 2) примирить (друзей) — замирать (от страха)
3) удалить — вдали 4) благословить — словесный
3. Укажите НЕВЕРНОЕ утверждение.
1) Синонимы — слова с близкими значениями.
2) Омонимы — слова, разные по лексическому значению.
3) Лексическое значение слов разъясняется в толковом словаре.
4) Антонимами могут быть только существительные.
4. Слова какой части речи состоят только из основы?
1) глагол 3) существительное
2) наречие 4) прилагательное
5. Укажите ошибочное утверждение.
1) Краткие прилагательные изменяются по родам, числам и падежам.
2) Союз, предлог, частица — служебные части речи.
3) Существительные могут быть всеми членами предложения.
4) Неопределенная форма глагола — неизменяемая форма
6. Укажите имя существительное.
1) добрый 3) задобрить
2) доброта 4) добрейшая (душа)
7. Укажите глагол 1 спряжения.
1) строить 3) бояться
2) слушать 4) обидеть
8. Какое сочетание слов НЕ ЯВЛЯЕТСЯ словосочетанием?
1) поют песню 3) поют и танцуют
2) красиво поют 4) красивый танец
9. Укажите лишнюю конструкцию.
1) Почки распускаются. 3) Шел по лесу.
2) Тишина. 4) Светает.
10. В каком предложении НЕВЕРНО найдено подлежащее?
1) Береза растет под окном. 3) Мальчик нашел гриб.
2) В саду расцвели розы. 4) Две недели пролетели быстро.
Ф.И. Вариант
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10
Ф.И. Вариант ___
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10
Ф.И.
Вариант
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10
Ф.И. Вариант
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10
Ф.И.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10
Ф.И.
Вариант
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10
Ф.И.
Вариант
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10
Ф.И.
Вариант
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10
Ф.И.
Вариант
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10
Ф.И.
Вариант
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10
Ф.И.
Вариант
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10
Ф.И.
Вариант
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10
Ф.И.
Вариант
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10
Ф.И.
Вариант
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10
Ф.И.
Вариант
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10
Листать вверх
Листать вниз