От многочисленных рыбаков-любителей дошли до нас «заповеди» о приготовлении ухи: * самая вкусная уха получается не из одного вида рыб, а минимум из двух и максимум из четырех, потому что, например, ерши и окуни придают ухе вкус и «клейкость, налим и другие виды рыб - сладость и нежность; * если уху варят не из живой рыбы, а из уснувшей («сонной»), то в нее в изобилии, кладут коренья и специи, зелень и нарезанный ломтиками лимон; * при варке «звеньев» (кусков) осетровой рыбы обязательно нужно снять кожу, так как она придает бульону неприятный вкус. Если уха сварена из разных пород рыб, то она называется «сборной». Особенно хороша та уха, в которой варилась мелкая рыба («Рыба мелка, да уха сладка»).
Сколько основных изб срублено было на Руси! Веками стучали топоры плотников, ставящих избы, да и сейчас стучат, – вырастают в деревнях румяные смолистые пятистенки. Это и понятно: в богатых лесом краях проще возводить жилье из дерева. Тепло в нем, сухо, чисто. Из века в век стучат топоры, и от поколения к поколению складывалось мастерство умельцев-плотников. Ты никогда не интересовался, как построена русская изба? Вроде бы проще некуда. Наложены бревна одно на другое, пробиты окошки, сверху крыша драночная или тесовая. Не дворец, не высотный дом – малый терем-теремок. Но и он любопытное сооружение. Вот задумайся: как, например, стены держатся? Ведь выращены без гвоздей, без скоб и железных болтов, а стоят неколебимо! Тут первая плотничья хитрость: концы бревен соединены «в лапу», держатся друг за дружку, словно пальцы сплетенных рук. В каждом бревне спрятаны круглые деревянные шипы. Они тоже укрепляют стену. А приметь, как все рассортировано: снизу самые толстые бревна, кверху – тоньше и тоньше. Одно бревно уложено комлем направо, второе – комлем налево. От этого стена ровная и устойчивая. Обычно древесина сосны не употребляется для художественных поделок. Но посмотрим, как использовали нашу простую сосну русские мастера. У нас на Севере стоят огромные двухэтажные избы. Стены их сложены из могучих сосновых бревен. Но избы не выглядят мрачными и тяжелыми, – наоборот, они стройны, легки, веселы. Деревянная резьба украшает у них и крыльцо, и наличники окон, и балкончики. Стоят на деревенской улице избы-красавицы, словно под кружевными накидками, и одна с одною соперничает в изяществе и богатстве наряда.
Это и понятно: в богатых лесом краях проще возводить жилье из дерева. Тепло в нем, сухо, чисто.
Из века в век стучат топоры, и от поколения к поколению складывалось мастерство умельцев-плотников. Ты никогда не интересовался, как построена русская изба? Вроде бы проще некуда. Наложены бревна одно на другое, пробиты окошки, сверху крыша драночная или тесовая. Не дворец, не высотный дом – малый терем-теремок. Но и он любопытное сооружение.
Вот задумайся: как, например, стены держатся? Ведь выращены без гвоздей, без скоб и железных болтов, а стоят неколебимо! Тут первая плотничья хитрость: концы бревен соединены «в лапу», держатся друг за дружку, словно пальцы сплетенных рук. В каждом бревне спрятаны круглые деревянные шипы. Они тоже укрепляют стену.
А приметь, как все рассортировано: снизу самые толстые бревна, кверху – тоньше и тоньше. Одно бревно уложено комлем направо, второе – комлем налево. От этого стена ровная и устойчивая.
Обычно древесина сосны не употребляется для художественных поделок. Но посмотрим, как использовали нашу простую сосну русские мастера. У нас на Севере стоят огромные двухэтажные избы. Стены их сложены из могучих сосновых бревен. Но избы не выглядят мрачными и тяжелыми, – наоборот, они стройны, легки, веселы. Деревянная резьба украшает у них и крыльцо, и наличники окон, и балкончики.
Стоят на деревенской улице избы-красавицы, словно под кружевными накидками, и одна с одною соперничает в изяществе и богатстве наряда.
Не это?