Прочитай предложения, может ли такое быть? когда? закончи предложения. укажи многозначные слова и определи, в каком значении они использованы класс чайник зрительный зал детский сад пошел съел полную съел целую
Класс рассмеялся → ученики какого-либо класса рассмеялись
Чайник закипел → вода в чайнике закипела
Зрительный зал зааплодировал → зрители зааплодировали
Детский сад пошел купаться → дети в детском саду пошли купаться
Съел полную ложку → съел всё, что было в ложке.
Съел целую вазу → съел всё, что было в вазе
Здесь речь идёт о переносе наименования, который основан на смежности предметов - соотношения вместилища и его содержимого.
Например, кипит не чайник, а вода в чайнике. Значит, слово "чайник" употреблено вместо слова "вода". Зааплодировал не зал, а зрители, которые в нём были. Съел не целую вазу, а всё её содержимое (например, все конфеты).
Предложения:
Класс рассмеялся, когда к доске вызвали Мишу Иванова.
Чайник закипел, и мама заварила чай.
Зрительный зал зааплодировал, когда на сцену вышли актёры.
Класс рассмеялся → ученики какого-либо класса рассмеялись
Чайник закипел → вода в чайнике закипела
Зрительный зал зааплодировал → зрители зааплодировали
Детский сад пошел купаться → дети в детском саду пошли купаться
Съел полную ложку → съел всё, что было в ложке.
Съел целую вазу → съел всё, что было в вазе
Здесь речь идёт о переносе наименования, который основан на смежности предметов - соотношения вместилища и его содержимого.
Например, кипит не чайник, а вода в чайнике. Значит, слово "чайник" употреблено вместо слова "вода". Зааплодировал не зал, а зрители, которые в нём были. Съел не целую вазу, а всё её содержимое (например, все конфеты).
Предложения:
Класс рассмеялся, когда к доске вызвали Мишу Иванова.
Чайник закипел, и мама заварила чай.
Зрительный зал зааплодировал, когда на сцену вышли актёры.
Детский сад пошел купаться в бассейн.
Вова съел полную ложку клюквы.
Ваня съел целую вазу конфет.