Прочитай предложения. Поставь во к выде-
№ 263
ленным существительным 1-го склонения.
1. Испекут нам из муки калачи и пироги.
2. У канавки две козявки продают ежам булавки.
3. Отдохнём и до реки мы бежим вперегонки.
4. Бабка каши наварила — три вязанки дров спалила.
5. Нет покоя от Аришки: целый день читай ей книж-
ки.
• Переделай повествовательные предложения в во предложения. Запиши по образцу.
Используй поставленные во Образец. Из чего испекут калачи и пироги?
• На какие во отвечают существительные
1-го склонения в родительном падеже? Перечисли
все во с предлогами и без них.
Плпомни
Trónor
1.Основная мысль текста.Особое отношение к солонке как к почитаемому на Руси предмету отражается в народных обычаях, в творчестве русских мастеров.
2.Примерный план.
1. Особое отношение к солонке на Руси.
2. Солонки-утицы на Русском Севере.
3. Солонки-кресла в Поволжье.
3.На Руси солонка всегда была предметом очень почитаемым. Хлеб и соль у наших предков считались символом благополучия. Соль в праздничные дни насыпали в деревянную расписную солонку. Яркая роспись – одно из свидетельств особого отношения мастеров к солонке.
4. Отводили – направляли в сторону. На неделе мы с сестрой дважды отводили младшего брата в детский сад.
5. Издревле – книжное слово. Подбор синонима к данному слову: издревле – всегда, давно, издавна.
2. Когда наступает(сказ.) время(подл.) экзаменов и студенты(подл.) заполняют(сказ.) библиотеки, молоденькие библиотекарши(подл.) прихорашиваются(сказ.) и стараются(сказ.) принарядиться(сказ.). СПП
3. Сережа отрастил усы, чтобы казаться старше своих лет и чтобы люди считали его студентом ,а не школьником. СПП
4. Если я не сдам экзамены или мне поставят одни «тройки» ,мои родители будут расстроены.СПП
5. Студенты не едут на каникулы кататься на лыжах ,так как стоит аномально теплая погода и снега почти во всей Европе нет.
6. Онегину быстро наскучила деревня ,так как экономические реформы его не интересуют ,охоту он нелюбит ,а красотой природы восхищаться не СПП
7. Если бы Евгений жизнь домашним кругом ограничить захотел и если бы он раньше разглядел глубину натуры Татьяны, то в конце романа его ждал бы счастливый удел. СПП
8. Чтобы дочь общалась в приличном ,с точки зрения отца ,обществе и чтобы нашла себе достойного жениха ,Фамусов устраивает дома балы. СПП
9. Печорин ухаживает за Мери, чтобы досадить Грушницкому и чтобы в очередной раз убедиться в своей очаровать любую девушку.СПП
10. «Мертвые души» – поэма ,так как в ней присутствует лирический герой и так как многочисленные лирические отступления создают помимо приключенческого сюжета свою собственную тему. СПП
11. Когда князь Андрей слышит диалог Наташи и Сони и когда утром следующего дня обнаруживает, что старый дуб опять зазеленел ,в его сознании совершается переворот. СПП
12. Многие не понимают, зачем надо учиться и почему необходимо получить хорошее образование. СПП
13. Он не предупредил нас, что уезжает отдыхать ,и не сможет присутствовать на корпоративной вечеринке, и что вернется на работу только в новом году. СПП
14. Мне показалось будто из окна в доме напротив на меня кто-то пристально смотрит и что я как разведчик нахожусь под чьим-то наблюдением. СПП
15. По заводу ходили слухи что руководство будет смещено, что будет назначен новый директор и что это приведет к большой беде. СПП
16. Читая роман, я смог почувствовать, что жизнь не изменилась с тех времен, и в XIX веке людей волновали похожие на сегодняшние проблемы. СПП
17. Ленский не понимает, что роман Ольги и Онегина существует лишь в его воображении и что ухаживание Онегина- лишь заставить Владимира злиться. СПП
18. Пьер не знает еще как нужно вести себя в петербургском обществе: о чем можно и о чем нельзя говорить. СПП
19. Базаров не понимает зачем существует музыка и литература и как человек может наслаждаться столь ненужными с его точки зрения вещами. СПП
20. Обломов мечтает о том, как будет проводить время в деревне, как будет отдыхать до обеда и как потом с женой под руку будет гулять по окрестным рощам. СПП
21. Трудно сказать, стал ли бы Ленский настоящим поэтом или, как и предполагал Пушкин, его бы обыкновенный ждал удел. ССП
Делать по примеру 1-го предложения