Прочитай предложения. спиши подчеркни непроизносимые согласные. подбери проверочные слова. 1. после интересной прогулке дети возвращались прежней дорогой вдоль ручья. 2. все любовались чудесным закатом. 3. юные шахматисты города участвуют в турнире.
Ворона (подчеркиваем первую букву о,так как она безударная) ударение падает на 2 "О" - ворОна Собака (подчеркиваем первую букву "О",так как она безударная) ударение падает на 1 букву "а" - собАка Корова (подчеркиваем первую букву "О", так как она безударная) ударение падает на 2 букву "О" - корОва Деревня (подчеркиваем первую букву "е",так как она безударная) ударение падает на 2 букву "е" - дерЕвня Ребята (подчеркиваем первую букву "е", так как она безударная) ударение падает на букву "я" - ребЯта Медведь (подчеркиваем первую букву "е", так как она безударная) ударение падает на 2 букву "е" - медвЕдь Пальто (подчеркиваем мягкий знак,так как это шибкоопасное место) ударение падает на букву "О" - пальтО Воробей (подчеркиваем 1 и 2 буквы "О", так как они безударные) ударение падает на букву "е" - воробЕй Также разбираешь остальные слова,рассуждая так,как написано выше. НО! Не забудь прописать все эти слова по одной строчке. Для чего?А для того что-бы набить руку. Что-бы запомнить,как пишутся эти слова.
* актуальность проблематики - поднимается проблема принципов воспитания подростающего поколения
* эмоциональность - множество восклицательных предложений: "Читатель, ты можешь мне не поверить в этом!", "Жалкое заблуждение – воображать, что телесные упражнения вредят умственным занятиям!"
* образность речи - использование тропов и слов в переносном значении: управлять силами, отнимать , жалкое заблуждение, занятия идут рядом.
* оценочность и уверенность - "жалкое заблуждение", "Как будто эти два дела не должны идти рядом, как будто одно не должно направлять другое."
* логичность - выстраивается логический ряд позиция → убедительный аргумент → вывод.
-- Докажите, что текст написан в жанре информационного сообщения. Какую информацию он несет?
Текст несёт информацию об ошибочности заблуждения во вреде физического развития ребёнка для его умственных , показывает, как взаимосвязаны "взрослость по крепости" и "взрослость по уму".
-- Определите тему, основную мысль.
Тема: обоснование важности развития физического здоровья ребёнка для полноценной умственной деятельности.
Основная мысль: убедить читателя в том, что умственные и физические ребёнка взаимосвязаны и оказывают взаимное влияние, поэтому их развитие должно быть синхронным.
-- Найдите ключевые слова:
развить ум, развивайте силы, упражняйте тело, крепким и здоровым, мудрым и рассудительным, будет в движении, телесные упражнения, два дела должны идти рядом
Відповідь:
-- Найдите признаки публицистического стиля.* актуальность проблематики - поднимается проблема принципов воспитания подростающего поколения
* эмоциональность - множество восклицательных предложений: "Читатель, ты можешь мне не поверить в этом!", "Жалкое заблуждение – воображать, что телесные упражнения вредят умственным занятиям!"
* образность речи - использование тропов и слов в переносном значении: управлять силами, отнимать , жалкое заблуждение, занятия идут рядом.
* оценочность и уверенность - "жалкое заблуждение", "Как будто эти два дела не должны идти рядом, как будто одно не должно направлять другое."
* логичность - выстраивается логический ряд позиция → убедительный аргумент → вывод.
* побудительность - развивайте, упражняйте, сделайте
-- Докажите, что текст написан в жанре информационного сообщения. Какую информацию он несет?Текст несёт информацию об ошибочности заблуждения во вреде физического развития ребёнка для его умственных , показывает, как взаимосвязаны "взрослость по крепости" и "взрослость по уму".
-- Определите тему, основную мысль.Тема: обоснование важности развития физического здоровья ребёнка для полноценной умственной деятельности.
Основная мысль: убедить читателя в том, что умственные и физические ребёнка взаимосвязаны и оказывают взаимное влияние, поэтому их развитие должно быть синхронным.
-- Найдите ключевые слова:развить ум, развивайте силы, упражняйте тело, крепким и здоровым, мудрым и рассудительным, будет в движении, телесные упражнения, два дела должны идти рядом
Пояснення: