Прочитай притчу «Услышать неслышимое»
Определи тип речи
Стиль речи
Основную мысль
Целевую аудиторию
Услышать неслышимое
В третьем веке нашей эры король Цяо отправил своего сына, принца Тяи, обучаться в храм под руководством великого учителя Пан Ку. Чтобы принц Тяи смог занять место отца на престоле, Пан Ку должен был научить мальчика основам того, как быть хорошим правителем. Когда принц приехал в храм, учитель отправил его одного в лес Минг-Ли. Спустя год принц должен был вернуться и описать звук леса.
Когда принц Тяи вернулся, Пан Ку по мальчика описать все, что он услышал. «Учитель», — отвечал мальчик, — «я слышал пение кукушки, шелест листьев, щебетание колибри, чириканье сверчков, шуршание травы, жужжание пчел, шёпот и завывание ветра». Когда принц закончил, учитель отправил его обратно в лес, чтобы тот постарался услышать больше. Принц был озадачен учителя: неужели он не услышал все звуки леса?
Днями и ночами принц сидел в лесу и слушал не отрываясь, но так и не мог разобрать ни одного нового звука.Как-то утром принц, сидя в тишине под деревьями, стал различать слабый звук, не похожий на все остальные. Чем сильнее он прислушивался, тем отчетливее становилось звучание. Чувство восторга охватило мальчика. «Должно быть, это и есть тот самый звук, о котором хотел услышать учитель!» — размышлял мальчик.
Когда принц Тяи вернулся в храм, учитель с его, что еще он услышал. «Учитель», — отвечал мальчик благоговейно, — «когда я прислушался, я смог услышать неслышимое: звук раскрывающихся цветов, звук солнца, греющего землю, и звук травы, пьющей утреннюю росу...» Учитель одобрительно кивнул.
«Совершенному правителю необходимо научиться слышать неслышимое» — отметил Пан Ку, — «ведь только если он научится прислушиваться к сердцам людей — слышать их не проявленные чувства, скрытую боль и не высказанные жалобы — есть надежда, что ему удастся вселить в свой народ уверенность, понять, что идет не так, и удовлетворить истинные потребности своих граждан».
Государство происходит в упадок тогда, когда его глава слышит лишь слова, но не смотрит в души людей, чтобы узнать их настоящие мнения, чувства и желания.
И. Шмелев – это писатель первой половины XX-ого века. Он очень рано начал писать какие бы то ни было произведения. Из немного смешного и комедийного автобиографического рассказа «Как я стал писателем», мы узнаем, что даже в детстве автор увлекался тем, что рассказывал разные истории и был «балаболом».
Мне очень понравился этот рассказ, потому что из него мы узнаем в подробностях, как знаменитый русский писатель приобрел такую славу и с чего он начинал. Более того, удивительно то, что и сам И. Шмелев стал писателем неожиданно. «Вышло это так просто и неторжественно, что я и не заметил. Можно сказать, вышло непредумышленно», - пишет он.
Но по ходу рассказа мы можем понять, что писательским талантом И. Шмелев обладал с ранних лет. Еще в третьем классе он писал поэмы, а потом перешел на рассказы. Даже несмотря на то, что за некоторые произведения его очень сильно ругали, автор все-таки не отчаялся и не бросил писать. Мне кажется, если обладаешь каким-то талантом или если тебе нравится какое-то дело, то не стоит его бросать только потому, что это не нравится кому-то другому. Ведь именно так и поступил И. Шмелев.
И вот однажды он пишет рассказ «У мельницы» и отправляет его в не очень известную редакцию. Проходит много времени, и он сам уже забывает об этом рассказе, как вдруг, ни с того ни с сего, его вызывают в эту самую редакцию и говорят, что рассказ его им очень понравился. Это был, на мой взгляд, переломный момент. Ведь это была самая первая публикация И. Шмелева. Мы только можем представить, какого было счастье человека, который любит писать, увидеть себя на страницах журнала. Через строки романа я даже могу почувствовать то, что переживал сам И. Шмелев.
Мне очень понравился этот рассказ, потому что он написан живым языком и написан на основе реальных событий, которые происходили со знаменитым русским писателем.
1. Делай все сам. Если имеется возможность выбора сделать особо важную работу самому или удачно "свалить все на брата" - выбирайте первое. Качество и моральное удовлетворение о проделанном деле будут для Вас неплохой наградой.
2. Душевность, доброта, нравственность. С каждым поколением люди все менее нравственней. Мат, безпричинная грубость, злоба на всё и на всех - это только начало списка. Попробуйте измениться. Жить и радоваться каждым днем, вместо того, чтобы поливать грязью друг друга.
3. Физическое совершенство. Физическая сила ценилась во все времена, и "мода" на это не пройдет. Оптимальная физическая нагрузка ежедневно принесет блестящие результаты.
4. Интеллект. Быть умнее многих - значит добиться немалого в жизни. Учиться, учиться и учиться, познавать все новое, интересоваться многими вещами и много читать - путь познания.
5. Не откладывай на завтра. "Сделаю завтра.." - знакомые слова, правда? забудьте о них, сделайте сегодня, завтра отдохнёте.
6. Здоровье - золото. Следите за своим здоровьем! Это одно из самых ценных в жизни человека. Правильное питание, физическая нагрузка - вот что главное. И никаких вредных привычек!
7. Не сдавайся! Неудача в жизни? Сели в лужу? Найдите силы продолжить движение дальше. Верно говорил филосов (не помню какой): "Главное в жизни встать 10 раз, после того, как 9 раз упали!"
8. Дружба. Связи. без них на нынешний век никуда. Чем больше знакомых, друзей, приятелей - тем больше шансов достигнуть многого. Учитесь налаживать контакты с людьми.
9. Зомбоящик - в мусорку. Перестаньте смотреть ТВ. Очистите разум, появится много свободного времени. На ТВ много грязи, не стоит мараться.
10. Главное - верная цель. Ставьте правильные цели! "Великие достижения начинаются, несомненно, с мечты их достигунть!" (тоже слова какого-то философа, но имя не запомнил, к сожалению).