В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
animals200027
animals200027
28.06.2021 19:12 •  Русский язык

Прочитай слова близкие по значению выпиши их в три группы.1) слова,которыми можно описать разговор с учителем.2) разговор с родными.3)общение с другом,подругой.сказать, выразиться, произнести, заметить,бросить,буркнуть,высказать,выпалить,болтать,беседовать.

Показать ответ
Ответ:
Annakitte0
Annakitte0
31.03.2021 18:48

1) Одна за другой - количественно-именное значение

2) порыв ветра - метафорическое значение

3) в начале года - метафорическое значение

4) Трое суток - количественно-именное значение

5) в одном из домов - значение избирательности

6) что-то неприятное - значение неопределённости

7) сто рублей - количественно-именное значение

8) Конец дня - метафорическое значение

9) Нам с матерью - значение совместности

10) мало имён, много произведений - количественно-именное значение

11) Кто-то из толпы - значение неопределённости

12) несколько мешков - количественно-именное значение

13) Борису с Колей - значение совместности

14) что-то трудное, что-то опасное - значение неопределённости; должны делать - словосочетание в составном сказуемом

15) Груда пирожков - количественно-именное значение

16) девочка с голубыми волосами - контекстуально-цельное значение

17) женщина с мужским лицом, женщина с мужской причёской - контекстуально-цельное значение

18) любое из кресел - значение избирательности

19) берёзки с клёнами - значение совместности

20) миллион роз - количественно-именное значение

21) В глуби грунтовой - метафорическое значение

22) что-то чуждое, что-то бесовское, что-то прелестное - значение неопределённости

Объяснение:

Количественно-именное значение. Главное слово несёт в себе количественную характеристику, а зависимое - обозначение предмета и употребляется в родительном падеже (три танкиста, сто рублей, столько времени).

Значение избирательности. Главным словом является местоимение или числительное, а зависимым — существительное или местоимение в родительном падеже с предлогом «из» (один из друзей, каждый из выступавших, некто из толпы).

Метафорическое значение. Главное слово употребляется в переносном значении и лишь указывает на схожесть предмета с чем-либо, а зависимое слово употреблено в прямом значении (зеркало пруда, копна волос).

Значение неопределённости. Главное слово выражено неопределённым местоимением, а зависимое — согласованным прилагательным или причастием (что-то приятное, кто-то танцующий).

Значение совместности. Главным словом является существительное или местоимение в именительном падеже, а зависимым — существительное в творительном падеже с предлогом «с». Здесь важно помнить, что такие словосочетания можно считать примером цельных словосочетаний только в том случае, когда они являются в предложении подлежащим, а сказуемое употреблено во множественном числе (мать с дочерью идут гулять, мы с братом играли в шахматы).

Контекстуально-цельное значение. Такие словосочетания становятся цельными только в определённом контексте (парень с карими глазами, мужчина невысокого роста).

Словосочетания в составных сказуемых (начал беседовать, выглядел отдохнувшим, хотел приехать).

Цельные словосочетания представляют собой сочетание слов, одно из которых (обычно главное) имеет ослабленное лексическое значение, а другое его дополняет. Таким образом, зависимое слово становится главным в смысловом отношении. Вследствие этого образуется тесная связь внутри такого словосочетания. Как члены предложения цельные словосочетания не делятся на отдельные, а являются одним членом предложения.

0,0(0 оценок)
Ответ:
azatzakirov62
azatzakirov62
28.12.2021 23:00

река съежа близ деревни островно покорила не только сердце левитана. картине  "золотая осень" ее осенний пейзаж полюбил весь мир.

березы оделись в золотистые сарафаны из осенних листьев. при малейшем дуновении ветерка листочки  , кружатся в воздухе и медленно опускаются на пожелтевшую траву. две осинки-подружки уже совсем растеряли свои украшения и скромно притулились у берега реки. склон, на котором они стоят, ведет к воде. вода темна, спокойна и холодна, она уже не манит к себе своей прохладой. лишь вдали в ней отражается лазурное небо.  вдоль русла реки художник уводит взгляд зрителя далеко в глубину картины. стоит на берегу одинокая береза, нарядная, золотая. плывут по воде ее листья. роща  на правом берегу еще не успела одеться осенним убранством. за лесом видны изумрудные поля озимых. за полями виднеется  крестьянская деревня. но она не нарушает всю эту осеннюю красоту и тишину, воцарившуюся в природе. воздух чист и прозрачен.

картина рождает в нас прилив бодрости. мы словно сами прошли по берегу реки, тронули плечом березку, и она осыпала нас легкими листьями. и мы понимаем, что природа вечно жива и вечно прекрасна.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота