Прочитай. Сократи текст. Используй в нем только выделенные предложения. Существительное кот и местоимение он расставь в тексте так, чтобы все было понятно.
Рыжий разбойник.
Мы пришли к отчаянному решению: надо поймать этого
нахального кота. Он обворовывал нас каждую ночь. Воровал все: рыбу, сметану, мясо. Кот так ловко прятался, что никто его толком не видел. Мы прозвали его Ворюгой. Целый месяц мы выслеживали рыжего разбойника. Деревенские мальчишки нам Однажды они сказали, что
с раннего утра кот сидит в соседнем огороде.
(По К. Паустовскому)
Составленный текст запиши.
В лесу есть свой врач. Кто же это? Это дятел. Он лечит больные деревья. Крепким носом, как Молоточком, стучит птица по стволу. Ищет личинки.
У дятла спина чёрная, щёчки белые. Макушка и нижняя часть брюшка красные.
Дятел – большой мастер лазить по деревьям. Короткими скачками бежит он вверх от земли до макушки. Увидит дятел на берёзке сухую ветку - прицепится лапками к стволу. Потом упрётся хвостом и барабанит. На стук дятла со всей окрестности слетаютcя птицы. Они подбирают личинки.
Дятел — труженик. Не сидит без дела.
Объяснение:
Время написания полотна относится к тому биографическому периоду автора, когда он находился в Москве, посещая вечернюю художественную студию. В своей автобиографии художник пишет: «В 1934 году Наркомпрос Казахстана командировал меня в Московский художественный техникум, не имея общего образования, я не в состоянии был учиться, но посещал уроки рисования в течение двух лет». По приезду в Алма-Ату он написал ряд живописных картин, посвященных родным местам, в их числе и «Сбор хлопка».
Картина ярким образом отражает время, в котором жил художник, действительность, связь искусства с задачей об идейно эстетическом воспитании, отображенном в духе соцреализма. Кастеева не зря называли «честным художником» за то, что он никогда не обманывал зрителя, он не исключал детали из своего произведения, даже если это нарушало композицию, и соответственно не добавлял от себя ничего лишнего. Как всегда, Кастеев необычайно точен в воспроизведении наблюдаемых фактов.