Если между супругами нет согласия о том,(запятая между главным и придаточным) при ком из них будут проживать дети после расторжения брака и в каком размере будут выплачиваться средства на воспитание детей,( запятая между главным и придаточным) суд обязан при вынесении решения о расторжении брака определить, (запятая между главным и придаточным)при ком из родителей и в каком размере взыскиваются алименты на содержание детей. Размер этих долей может быть уменьшен судом,) то же самое) если у родителя,( прич. оборот после определяемого слова) обязанного платить алименты, имеются другие несовершеннолетние дети,( между частями сложнополдч. предл. СПП) которые при взыскании алиментов в установленном настоящей статьёй размере оказались бы менее обеспеченными материально,(сравн. оборот)чем другие получающие,(перед противительным союзом) а также в тех случаях,(между часятми СПП) если родитель,(между частями СПП) с которого взыскиваются алименты, является инвалидом первой или второй группы. Суд вправе по иску лица, (Обос. прич. об. после определяемого слова) уплачивающего алименты, освободить его полностью или частично от уплаты образовавшейся задолженности по алиментам, (между частями СПП)если установит, ( то же самое) что неуплата алиментов имела место вследствие болезни этого лица или по другим уважительным причинам и его материальное и семейное положение не даёт возможности погасить образовавшуюся задолженность. Если осужденный,( между частями СПП) в отношении которого исполнение наказания отсрочено, не выполняет возложенные на него судом обязанности, суд может вынести определение об отмене отсрочки исполнения наказания.
1.Что является слабой позицией для гласного звука в слове? безударность 2.Какие орфограммы гласных встречаются в корне? безударные,проверяемые ударением не проверяемые ударением 3.Как проверить безударную гласную в корне слова? подобрать однокоренное слово или изменить форму слова так,чтобы безударный гласный стал ударным 4.Можно ли подбирать проверочные слова к безударным гласным в других частях слова?Почему? иногда можно например,в приставках заходил-зАпах приставка за-,при этом слово не обязательно должно быть однокоренным 5.Что делать,если безударную гласную в корне невозможно или не получается проверить? слово надо запомнить
СОГЛАСНЫЕ 6.Назови парные по глухости-звонкости.Какая орфограмма с ними связана? б-п г-к д-т ж-ш з-с Орфограмма:Парные звонкие и глухие согласные на конце слов и в середине. 7.Назови слабую позицию для парного по глухости-звонкости звука в слове. на конце слов дуб,сад в середине сова,перед согласной дубки,зубки,ножки 8.Какие орфограммы согласных встречаются в корне? парные-глухие согласные непроизносимые согласные 9.Как проверить парную по глухости-звонкости в слабой позиции? подобрать однокоренное слово или изменить форму слова так,чтобы после согласного стоял гласный дуб-дубы,зуб-зубы,ножки-ноженьки 10.Какое место является <<опасным>>:писать или не писать непроизносимую согласную? корень слова например грусТный,опасный,соЛнце,извесТный 11.Как проверить,нужно ли писать непроизносимую согласную? изменить слово,так чтобы ясно слышался согласный звук или его отсутствие грустный-грустить солнце-солнечный известный-известить,вести опасный-опасен Запомнить не проверяемые слова:лестница,хотя проверочное лесенка,но пишем с Т, свадьба-сватать,но пишем с д...и т. д. заимствованные слова ,например космонавт, фисгармoния, рикша, зигзаг, вокзал, Евфрат.
безударность
2.Какие орфограммы гласных встречаются в корне?
безударные,проверяемые ударением
не проверяемые ударением
3.Как проверить безударную гласную в корне слова?
подобрать однокоренное слово или изменить форму слова так,чтобы безударный гласный стал ударным
4.Можно ли подбирать проверочные слова к безударным гласным в других частях слова?Почему?
иногда можно
например,в приставках
заходил-зАпах
приставка за-,при этом слово не обязательно должно быть однокоренным
5.Что делать,если безударную гласную в корне невозможно или не получается проверить?
слово надо запомнить
СОГЛАСНЫЕ
6.Назови парные по глухости-звонкости.Какая орфограмма с ними связана?
б-п
г-к
д-т
ж-ш
з-с
Орфограмма:Парные звонкие и глухие согласные на конце слов и в середине.
7.Назови слабую позицию для парного по глухости-звонкости звука в слове.
на конце слов
дуб,сад
в середине сова,перед согласной
дубки,зубки,ножки
8.Какие орфограммы согласных встречаются в корне?
парные-глухие согласные
непроизносимые согласные
9.Как проверить парную по глухости-звонкости в слабой позиции?
подобрать однокоренное слово или изменить форму слова так,чтобы после согласного стоял гласный
дуб-дубы,зуб-зубы,ножки-ноженьки
10.Какое место является <<опасным>>:писать или не писать непроизносимую согласную?
корень слова
например
грусТный,опасный,соЛнце,извесТный
11.Как проверить,нужно ли писать непроизносимую согласную?
изменить слово,так чтобы ясно слышался согласный звук или его отсутствие
грустный-грустить
солнце-солнечный
известный-известить,вести
опасный-опасен
Запомнить не проверяемые слова:лестница,хотя проверочное лесенка,но пишем с Т,
свадьба-сватать,но пишем с д...и т. д.
заимствованные слова ,например
космонавт, фисгармoния, рикша, зигзаг, вокзал, Евфрат.