Прочитай текст. человеку нужно поучиться у маленьких синичек . насколько является искренней, можно видеть по тому, как она выражается. чем больше душевной теплоты в словах , тем ценнее она для тех, кому адресована. у синиц это проявляется в разнообразии пения. с приходом весны, когда становится теплее, они меняют свою зимнюю песню на весеннюю, их щебет становится пронзительным и заканчивается продолжительным свистом. по разному синички мать-природу за её непогоду и солнце, за крепкий мороз и тёплую весну. мы, люди, учась у маленьких желтогрудых птичек, должны всегда помнить о том, что следует проявлять вовремя. же и мы синичек за пример от человека природе за возможность жить, делать добро и окружающих нас людей за то, что они рядом с нами бывают не только в радостные, но и в трудные минуты. ( по материалам американского института передового обучения) 2. определи, в форме каких падежей по порядку стоит имя существительное «» в тексте. выдели падежные окончания. укажи верные ответы. а) и.п., д.п., р.п., д.п., и.п., р.п. б) д.п., и.п., р.п., д.п., в.п., р.п. в) р.п., и.п., д.п., р.п., д.п., и.п. 3. выпиши из текста однокоренные глаголы к слову «». расставь цифры над глаголами следующим образом: 1 – глагол в неопределённой форме, 2 – глагол в форме настоящего времени, 3 - глагол в форме будущего времени, 4 – глагол в форме множественного числа, 5 – глагол в форме совершенного вида. 4. проверь себя и отметь правильный вариант ответа. а) 2 3,4,5 1 б) 2,5 3 1,4 5. запиши глагол «» в форме совершенного вида времени. докажи, что глагол стоит в форме времени, выдели суффикс. 6. от имени существительного «» образуй имена прилагательные, чтобы получились словосочетания. человек девочка дело ученики определи род каждого прилагательного, напиши сверху, выдели окончания. 7. прочитай статью из энциклопедии о синицах. синицы – подсемейство птиц семейства синицевых. насчитывается 48 видов. распространены в евразии, африке, северной америке. в россии около 12 видов: большая синица, лазоревка, московка, хохлатая синица, гаичка. а. подчеркни то понятие, которое больше, шире, - «семейство» или «подсемейство». б. вставь числовые данные в текст . всего в мире известно видов птиц. в россии известно видов. я узнал из статьи названий птиц, распространённых в нашей стране. в. 1) на сколько меньше видов синиц водится в россии, чем в мире? 2) во сколько раз больше видов синиц в мире, чем в россии? 3) во сколько раз меньше видов синиц в россии, чем в мире? 4) на сколько больше видов синиц в мире, чем в россии? 5) на сколько конкретных видов синиц, распространённых в россии, указано меньше, чем известно в нашей стране? запиши номер вопроса, для ответа на который на до выполнить действие: деление № вычитание № г. запиши ответы: в раза больше (меньше). всего видов меньше (больше) на на конкретных видов указано меньше. д. сделай подписи под столбиками диаграммы. 8. прочитай словосочетания. большая синица, хохлатая синица а. укажи в них главные слова. б. поставь вопрос к зависимым словам. в. выдели окончания имён прилагательных. их род укажи над словами. 9. перечитай статью из 7. запиши названия материков, на которых распространены синицы.
Мы, люди, учась БЛАГОДАРНОСТИ(Д.п.) у маленьких желтогрудых птичек, должны всегда помнить о том, что БЛАГОДАРНОСТЬ(В.п.) следует проявлять вовремя. Поблагодарим же и мы синичек за пример БЛАГОДАРНОСТИ(Р.п.) от человека природе за возможность жить, делать добро и благодарить окружающих нас людей за то, что они рядом с нами бывают не только в радостные, но и в трудные минуты.
2. В форме таких падежей стоит сущ. «благодарность» в тексте:
б) Д. п., И. п., Р. п., Д. п., В. п., Р. п.
3-4. Однокоренные глаголы к слову «благодарность» из текста:
благодарят (2, 4)
поблагодарим (3, 4, 5)
благодарить (1)
*Цифры в скобках: 1 – гл. в н.ф.,
2 – гл. в наст. вр.,
3 – гл. в буд. вр.,
4 – гл. мн. ч.,
5 – гл. сов. вида
5. Глагол «благодарить» в форме сов. вида врем.:
(что сделал?) поблагодариЛ.
(выделить суффикс -л-).
6. Образованы словосочетания:
благодарнЫЙ (м.р.) человек
благодарнАЯ (ж.р.) девочка
благодарнОЕ (ср.р.) дело
благодарнЫЕ (мн.ч.) ученики
7.
А. Подчеркнуть «семейство» - это понятие шире, чем «подсемейство».
Б. Вставлены числовые данные в текст задачи:
Всего в мире известно 48 видов птиц.
В России известно 12 видов.
Я узнал из статьи 5 названий птиц, распространённых в нашей стране.
В. 1) На 36 видов синиц меньше водится в России, чем в мире.
2) В 4 раза больше видов синиц в мире, чем в России.
3) В 4 раза меньше видов синиц в России, чем в мире.
4) На 36 видов синиц больше в мире, чем в России.
5) На 7 конкретных видов синиц, распространённых в России, указано меньше, чем известно в нашей стране.
Номер вопроса, для ответа на который надо выполнить действие:
- деление: № 2, 3;
- вычитание: № 1, 4, 5.
Г. ответы:
В 4 раза больше (меньше).
Всего видов меньше (больше) на 36.
На 7 конкретных видов указано меньше.
Д – (нет возможности ответа: отсутствует диаграмма)
8. Словосочетания.
ж.р. ↓ какая? х ж.р. ↓ какая? х
большАЯ синица, хохлатАЯ синица
(у прилагательных окончания -ая, выделить □)
9. Названия материков, на которых распространены синицы:
Евразия, Африка, Северная Америка (из зад. 7).