ПРОЧИТАЙ ТЕКСТ. Град – редко встречающийся вид осадков. Как правило град идет в тёплую погоду, и часто его сопровождает гром, молния и дождь. Он образуется, когда капли дождя застывают, проходя через холодные слои атмосферы.Одиночные капли превращаются, конечно, в очень маленькие градины. Однако с ними происходят удивительные явления. Падая вниз, такая градинка может натолкнуться на встречный поток воздуха от земли. Тогда она вновь поднимается вверх – туда, где капли дождя еще не успели замерзнуть.Некоторые из них «прилипают» к градинке, и тогда она вновь опускается в слои холодного воздуха, замерзая. В результате размеры градин становятся более внушительными. Градина может совершить множество таких перемещений снизу и обратно, пока не станет настолько тяжёлой, что восходящие потоки воздуха будут уже не в состоянии поддерживать ее на весу. Вот тогда и наступит момент, когда она начнёт свой стремительный путь к земле. Так образуются градины, чей диаметр доходит до 8-10 см, а вес до 450 граммов.Такого размера градины с большой силой ударяются о поверхность земли и предметы, находящиеся на ней, и могут нанести ощутимый вред и даже опасность для людей и животных. ОПРЕДЕЛИ ТИП ТЕКСТА. *
Описание
Повествование
Рассуждение
2. Определи, какой это текст. *
Художественный
Нехудожественный
3. Отметь глагол, в котором нужно писать Ь. *
надо было торопит...ся
мама освободит...ся вечером
кошка садит...ся на окошко
4. В каком варианте НЕ пишется Ь? *
не могу взят...ся
не хочу злит...ся
прут гнет...ся
5. В каком ряду все слова являются порядковыми числительными? *
три пятых, полтора, семь, полуторный
первый, второй, третий, четвёртый
много, мало, сколько, трижды
6. Порядковые имена числительные изменяются: *
по падежам, родам, числам
по падежам, по родам.
по падежам
7. В каком ряду все слова являются количественными числительными? *
первый, второй, третий, семь
много, мало, сколько, трижды
три, семь, четыре, сто
8. Личные местоимения употребляются вместо ... *
имени существительного;
имени прилагательного.
глагол
9. Определи падеж местоимений: у меня, у нас, у тебя, у вас. *
Именительный падеж.
Родительный падеж.
Дательный падеж.
10. Укажи падеж местоимений: к нему, к ней, к ним. *
Именительный падеж.
Родительный падеж.
Дательный падеж.
11. Как определить лицо глагола? *
По числу.
По окончанию.
По местоимению.
12. Выбери глагол второго лица. *
мы восхищаемся
они мечтают
ты поздравляешь
13. Найти глагол II спряжения. *
мечтать
дышать
болеть
14. Укажите предложение, в котором выделен глагол совершенного вида: *
Кузька ПРЫГАЛ под раковиной умывальника.
Наташа УСАДИЛА мокрого Кузьку на батарею.
Трамвай ТРЯССЯ и оглушительно звенел.
15. Какое действие обозначают глаголы несовершенного вида? *
обозначают незаконченное действие
обозначают законченное действие
обозначает действие предмета
16. Какое действие обозначают глаголы совершенного вида? *
обозначают незаконченное действие
обозначает действие предмета
обозначают законченное действие
17. Укажи словосочетание, в котором глагол пишется с -ТЬСЯ *
любует...ся природой
любоват...ся цветком
занимает...ся музыкой
18. Укажи строчку, в котором все глаголы II спряжения. *
брить, стелить, гулять, слышать
гнать, держать, обидеть, дышать
читать, писать, считать, рисовать
1) описание
2) незудожественый
3)торопиться,
4) взяться, злиться.
5) не знаю
Объяснение:
е