Прочитай текст и найди ответ на вопрос заголовка. наблюдай, как текст построен. схожи ли между собой язык людей и язык животных? у животных есть свой язык, но между ним и языком человека нет сходства. почему? попробуем разобраться. человек говорит словами, а животные лают, мяукают, свистят, кричат, это первое отличие. человек из слов складывает предложения, а в них выражает свои чувства и мысли. животные думать не умеют, они только чувствуют. в их лае, мяуканье, свисте, крике проявляются только чувства радости, боли, голода, это второе отличие. иногда человек обращается к самому себе. так бывает, когда он размышляет, когда ведёт личный дневник. но чаще всего он пользуется языком, чтобы общаться с другими людьми. животные ни к кому не обращаются, а просто выражают свои чувства. это мы, люди, стараемся их понять и переводим звуки, поведение животных на наш человеческий язык. вот третье отличие. животные знают свой язык уже с рождения. кошка будет мяукать, а не каркать. корова станет мычать, а не квакать. щенок может расти и без других собак, но он зарычит и залает. человек не научится своему языку без общения с людьми. но он может научиться разным языкам, а не только родному. это четвёртое отличие. вот главные объяснения того, почему между языком человека и языком животных нет сходства. 1) докажи, что этот текст- рассуждение. для этого реши, есть ли в нём объяснение какой-то мысли или размышление с ответом в конце. к какому виду рассуждения отнесёшь этот текст? 2) выдели части рассуждения. отметь ( предложение с главной мыслью- той, что объясняется. сколько объяснений главной мысли даёт автор? условным значком ( покажи начало каждого из объяснений; можешь добавить цифры 1(, 2( 3) где общий вывод? с какого слова он начинается? выдели этот вывод (. 4) понятны ли тебе научные объяснения автора? есть ли такие, которые тебе трудно сразу принять? отметь галочкой те, которые ты полностью признаешь, и поставь ? около тех, над которыми ещё хорошо бы поразмышлять. напишите и всё точно понятно и
1) У сложных 2и более грамматических основ.
2) Разделяются 2 грамматических основы.
3) Разделяются однородные члены предложения
выделяются обращения
вводные слова,
приложения
дополнения - обороты со словами КРОМЕ,ПОМИМО,ВКЛЮЧАЯ,ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ, СВЕРХ, ИСКЛЮЧАЯ,НАРЯДУ С, ВМЕСТО,
деепричастия
обстоятельства - дееприч.обороты:
уточняющий член предл-я.
4)Определения
Сказуемые
Подлежащие
Обстоятельства
Дополнения
5)Причастные и деепричастные обороты, однородные члены предложения. (в 3 овет тоже)
6)Общее: на письме выделяются одними и теми же знаками препинания- запятыми. Не члены предложения.
Отличие: разные части речи.
Обращение -это слова с которыми обращаются к кому-то с речью,
а вводные слова вставляются для уточнения и расширения уже данного сообщения,хотя те и другие выделяются обязательно запятыми
Вводные слова являются теми же членами предложения,что и слово,к которому они относятся
7)В предложениях с прямой речью есть автор и сама прямая речь
1. Глагол - самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопросы что сделать? что делать? и обозначает действие предмета.
2.Глаголы в неопределенной форме имеют окончания -ть, -ти . НаписаТЬ, идТИ.
3.Приберечь . нарисовать ( что сделать ? ) - сов.в. Бежать, лететь ( что делать ? ) - несов.в.
4. Настоящее (иду шел), пойду ( будущее).
5. Изменение глаголов по лицам и числам называется спряжением. ИШЬ, ИМ, ИТЕ, ИТ, АТ( ЯТ ) - второе спряжение. ЕШЬ, ЕТ, ЕМ, ЕТЕ, УТ ( ЮТ) - первое спряжение.
6. Ставим глагол в н.ф. Смотрим, какая гласная стоит перед ТЬ. Ко второму спр. относятся глаголы на ИТЬ, кроме брить, стелить, семь глаголов на еть : видеть, обидеть, смотреть, ненавидеть, зависеть, терпеть, вертеть, четыре глагола на АТЬ : гнать, дышать, держать и слышать.
СобираЕТ ( собирать, на АТЬ, 1 спр.). ДержИМ ( держать, на ать, искл., 2 спр. ).
7. Во втором лице ед.ч. и в н.ф. на ЧЬ, а также в повелительном наклонении пишем Ь. СпряЧЬте ( повелит. ), береЧЬ ( н.ф. ), копируЕШЬ ( 2 л., ед.ч ).
8 . Орф.№ 21.Не с глаголами
Орф. № 22. Ь после шипящих в неопределенной форме глагола и во 2-ом лице единственного числа
Орф. № 23.-ТЬСЯ-, -ТСЯ- в глаголах.
Орф. № 24.Буквы Е и И в корнях с чередованием.
Орф. № 25.Буквы Е и И в окончаниях глаголов I и II спряжения.