Прочитай текст и определи, какое предложение соответствует изображению. Первый в мире паровоз изобрел английский инженер Ричард Тревитик в 1804 году. На подъеме этот локомотив работал благодаря пару, а при спуске скатывался сам, так как был тяжелым. Паровоз состоял из топки для сжигания угля или дров. Паровозный котел состоял из двух частей. В одной части сгорали уголь или дрова, в другой – нагревалась и кипела вода. Пар попадал в поршень (цилиндр), связанный с колесами, и они вращались. Паровоз мог тащить за собой вагончики.
Первые паровозы в России сконструировали русские умельцы отец и сын Черепановы. Они были крепостными крестьянами. Отца, Ефима Алексеевича, взяли на работу на завод братьев-предпринимателей Демидовых меховым мастером. Так в те времена называли специалистов по воздуходувным устройствам – машинам для перемещения воздуха. Впоследствии он отвечал за исправность водяных двигателей. В 1920 году Ефим Алексеевич построил первую паровую машину. Сын – Михаил Ефимович – ему В 1921 году Демидов направил одаренного мастера в Англию на обучение. Вернувшись в Россию, Черепанов посоветовал Демидовым построить паровые двигатели. К постройке первого паровоза отец и сын Черепановы приступили в 1833 году. В народе его шутливо называли «паровой телегой». Скорость первого паровоза была 16 км в час, и он мог везти сразу 40 пассажиров. Колеса паровоза вращались с пара, который получали от сгоревшего в топке топлива (чаще угля, иногда дров). Со временем изобретение усовершенствовали – поставили более мощный котел на колесную платформу. Новый паровоз перевозил 16 тонн руды от медного рудника до завода.
Через три года после изобретения Черепановых в Петербурге торжественно открыли железнодорожную ветку Петербург – Павловск – Царское Село. В вагонах ехали пассажиры. А в 1851 году открыли железную дорогу между Петербургом и Москвой. Официальное открытие движения состоялось 1 ноября. В 11 часов 15 минут из Петербурга отправился пассажирский поезд. Он пробыл в пути 21 час 45 минут. Сейчас используются современные локомотивы с двигателем внутреннего сгорания – тепловозы.

Г. Соловьев. Нижнетагильская железная дорога изобретателей Черепановых.
Новый паровоз перевозил 16 тонн руды от медного рудника до завода.
В народе его шутливо называли «паровой телегой».
Назад
Проверить
Нашли ошибку на сайте?

Часть речи слова дам — имя существительное.
Морфологические признаки
Начальная форма: дама (именительный падеж единственного числа);
Постоянные признаки: нарицательное, одушевлённое, женский род, 1-е склонение;
Непостоянные признаки: родительный падеж, множественное число.
Синтаксическая роль
Может быть различным членом предложения, смотрите по контексту.
Слово дам имеет различные морфологические признаки в зависимости от контекста словосочетания или предложения, в которое слово входит. Помимо подробного анализа выше возможен ещё 1 вариант морфологических признаков слова дам:
винительный падеж, женский род, множественное число, одушевленное.
Выберите подходящий разбор для вашего случая.
Разбор 2
Часть речи
Часть речи слова дам — глагол.
Морфологические признаки
Начальная форма: дать (инфинитив);
Постоянные признаки: 1-е спряжение, переходный, совершенный вид;
Непостоянные признаки: изъявительное наклонение, единственное число, будущее время, 1-е лицо.
Синтаксическая роль
Может быть различным членом предложения, смотрите по контексту.
1.На поляне весь цвет поля и леса. Здесь были голубые васильки, алые маки, белые бабочки, красные в черную крапинку божьи коровки. (В.Н.Хмельницкий) 2. У тропинки маленький подснежник загорелся синим огоньком. И в ответ приветливой улыбкой солнце улыбается ему.
Объяснение:
Главные члены предложения - поляне, цвет, поля, леса,были васильки, маки, бабочки, крапинку, коровки, подснежник, загорелся, огоньком, ответ, улыбкой, солнце, улыбается. (ПОДЛЕЖАЩЕЕ И СКАЗУЕМОЕ.)
Второстепенные члены предложения - голубые, алые, белые, красные, черную, божьи, маленький, синим, приветливой. (ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ)
Определения выражены эпитетами, метафорами, главными и второстепенными членами предложения.
Надеюсь .