Прочитай текст и Выполни по нему задания определите тему текста Озаглавьте его Определите стиль и тип текста сформулируйте по тексту два толстых и тонких вопроса. быстреее СОЧ 10 МИН. ОСТАЛОСЬ
1)Светлый предмет на темном фоне кажется большим,чем есть на самом деле,а темный на светлом,наоборот ,выглядит меньшим по размеру 2)На почве Академии взрастала коренная русская наука,росту и развитию которой в известной степени и многие академики- иностранцы 3)Мышцы выполняют множество наиважнейших функций, и , если некоторые из них не справляются с функциями ,которые на них возложены ,страдает весь организм 4)Более трети поверхности Земли , как известно , занимает Тихий океан, который ещё называют Великим. Его и соседние южные моря даже выделяют в особое океаническое полушарие 5)Двор в деревне имел приблизительно полдесятины земли и лежал в плоской низине , часть которой занимал широкий пруд 6) Огонь к полудню набирал мощь и ,если ветер был попутный,двигался по тайге ,которая уже не раз горела,со скоростью 15–20 км в час. 7) Берёзки и осины как будто сбегают по пологому берегу, к уносящей свои воды вдаль реке. Этот, казалось бы , ничем не примечательный пейзаж под кистью Левитана превращается в удивительный поэтический образ.
Если цитата является частью предложения, то она выделяется ТОЛЬКО кавычками.
#2
Если есть указание на автора цитаты следует за цитатой, то имя автора будет заключатся в скобки, а точка, заканчивающая цитату, будет выносится за скобки.
#3
Если цитата приводится не полностью, то на месте пропуска (в начале, в середине или в конце цитаты) ставится многоточие.
Если многоточие стоит в начале цитаты, то цитата начинается с прописной или строчной буквы в зависимости от того, где она находится по отношению к авторским словам.
#4
Цитата, состоящая из нескольких абзацев, выделяется кавычками ТОЛЬКО в начале и в конце, а не перед каждым абзацем.
#5
Если цитата — целое предложение, то она выделяется теми же знаками, что и прямая речь, то есть кавычками.
#6
Если цитата является частью предложения, то она будет выделяется ТОЛЬКО кавычками.
В прямой речи существует 3 варианта расстановки знаков припенания.
#1
Если прямая речь в предложении стоит перед словами автора, то вся прямая речь заключается в кавычки, и перед словами автора будет ставится тире. После прямой речи и перед тире должен стоять и знак: либо восклицательный, либо вопросительный, либо запятая. Слова автора всегда должны быть записаны с маленькой буквы.
#2
Если прямая речь стоит в предложении после слов автора, то она должна заключаться в кавычки и начинается с прописной буквы, а после слов автора должно ставится двоеточие.
#3
Если прямая речи разрывается словами автора, то кавычки ставятся в начале и в конце предложения, а слова автора должны отделяться с двух сторон от прямой речи знаками тире. После первого отрывка прямой речи стоит запятая, а слова автора пишутся с маленькой буквы и после них будет становится точка.
Коственная речь
#1
Первая, то есть главная часть предложения — слова автора, а вторая —косвенная речь. Слова автора стоят перед косвенной речью и должны отделяться от нее запятой. Этот передачи чужой речи, в отличие от прямой речи, сохраняет содержание чужих высказываний, но не может сохранять его форму и интонацию.
2)На почве Академии взрастала коренная русская наука,росту и развитию которой в известной степени и многие академики- иностранцы
3)Мышцы выполняют множество наиважнейших функций, и , если некоторые из них не справляются с функциями ,которые на них возложены ,страдает весь организм
4)Более трети поверхности Земли , как известно , занимает Тихий океан, который ещё называют Великим. Его и соседние южные моря даже выделяют в особое океаническое полушарие
5)Двор в деревне имел приблизительно полдесятины земли и лежал в плоской низине , часть которой занимал широкий пруд
6) Огонь к полудню набирал мощь и ,если ветер был попутный,двигался по тайге ,которая уже не раз горела,со скоростью 15–20 км в час.
7) Берёзки и осины как будто сбегают по пологому берегу, к уносящей свои воды вдаль реке. Этот, казалось бы , ничем не примечательный пейзаж под кистью Левитана превращается в удивительный поэтический образ.
#1
Если цитата является частью предложения, то она выделяется ТОЛЬКО кавычками.
#2
Если есть указание на автора цитаты следует за цитатой, то имя автора будет заключатся в скобки, а точка, заканчивающая цитату, будет выносится за скобки.
#3
Если цитата приводится не полностью, то на месте пропуска (в начале, в середине или в конце цитаты) ставится многоточие.
Если многоточие стоит в начале цитаты, то цитата начинается с прописной или строчной буквы в зависимости от того, где она находится по отношению к авторским словам.
#4
Цитата, состоящая из нескольких абзацев, выделяется кавычками ТОЛЬКО в начале и в конце, а не перед каждым абзацем.
#5
Если цитата — целое предложение, то она выделяется теми же знаками, что и прямая речь, то есть кавычками.
#6
Если цитата является частью предложения, то она будет выделяется ТОЛЬКО кавычками.
В прямой речи существует 3 варианта расстановки знаков припенания.
#1
Если прямая речь в предложении стоит перед словами автора, то вся прямая речь заключается в кавычки, и перед словами автора будет ставится тире. После прямой речи и перед тире должен стоять и знак: либо восклицательный, либо вопросительный, либо запятая. Слова автора всегда должны быть записаны с маленькой буквы.
#2
Если прямая речь стоит в предложении после слов автора, то она должна заключаться в кавычки и начинается с прописной буквы, а после слов автора должно ставится двоеточие.
#3
Если прямая речи разрывается словами автора, то кавычки ставятся в начале и в конце предложения, а слова автора должны отделяться с двух сторон от прямой речи знаками тире. После первого отрывка прямой речи стоит запятая, а слова автора пишутся с маленькой буквы и после них будет становится точка.
Коственная речь
#1
Первая, то есть главная часть предложения — слова автора, а вторая —косвенная речь. Слова автора стоят перед косвенной речью и должны отделяться от нее запятой. Этот передачи чужой речи, в отличие от прямой речи, сохраняет содержание чужих высказываний, но не может сохранять его форму и интонацию.