Прочитай текст и выполни задания.
Это очень грус?ная история, потому(что) это история про разоч_рование. А начнём мы эту историю с того, что жила-была пач?ка (бело)снежной Бумаги… Хотя нет, это не самое начало. (С)начала(то) она была красивой Листве(н,нн)ицей, которая стояла (в)месте со своими сёстрами в красивом далёком лесу и мечтала мечтала... О чём име(н,нн)о она мечтала, понятно: о счастье конеч?но. Например как она станет Палубой красивого корабля, который, как только его спустят на воду, сразу отправит?ся в (круго)светное путешествие. И каждый день её будут чистить и мыть окатывать солёной морской водой сильные и мужестве(н,нн)ые м_тросы. Или о том, как она будет красивым и высоким Домом или хотя(бы) частью дома: Балками Дверьми а, может, даже Паркетом. И в этом доме дружно радос?но и долго будут жить сильные чес?ные и принц_пиальные люди. А можно бы стать Рамкой Воздушного Змея и лететь, лететь над африканскими джунглями, над бразильской сельвой, над горным Китаем, а, может, даже над бе(з,с)крайними России матушки. А ещё можно бы…
А потом её мечты кажется нач_ли сбыват?ся, хотя и (не)сколько иначе, чем ей (с)начал_ мечталось… (По Ю. Бояновичу)
1. Реши орфографические и пунктуационные задачи (10 п).
2. Определи:
а) тип текста (1 п),
б) стиль речи (1 п).
3. Выпиши вместе с определяемыми словами:
а) 3 согласованных определения (3 п);
б) 3 несогласованных определения(3 п);
в) приложение (1п).
4. Замени определения приложениями, подчеркни их как член предложения (3 п).
а). Поющие птахи голосили неистово.
б). Проказничающая стрекоза перелетела на другой цветок.
в). Я склонился, заслушавшись пением говорливого ручейка.
5. Подчеркни подлежащее и сказуемое, укажи синтаксическую функцию неопределённой формы глагола (2 п).
а) Уже несколько раз присаживался Иуда отдохнуть.
б) Готовиться к экзамену не так-то Укажи синтаксическую функцию выделенных слов. Поставь, где надо, запятые (4 п).
а) От бессонницы трудом лечатся. — Лекарство от бессонницы лежало на столе.
б) Деревья стояли по обочинам точно великаны. — Деревья по обочинам точно великаны.
в) Мысль о поражении не могла прийти в голову спортсмену. — О поражении он даже не думал.
7. Вставь вместо пропусков приложения (2 п).
а) Город расположен на реке .
б) Кинотеатр находится на улице .
8. Произведи синтаксический разбор предложения: И каждый день её будут чистить и мыть окатывать солёной морской водой сильные и мужестве(н,нн)ые м_тросы (4 п).
I.Некошенные, низкие кусты широко расстилались передо мною. 2. Птицы изредка прилетали поглядеть, не уехали ли не гости. 3. Наверху свисали с разных сторон черные ломанные стропила. 4. На вершине пологого холма посеребрённым морем раскинулась спелая рожь. 5. Мы сорвали несколько гроздей схваченной морозом красной рябины.
6.Запущенные инеем, обмерзшие ледяными сосульками бежали мужики за обозами. 7. Летний вечер повеял прохладой на паскаленную землю. 8. Гремели по ночам железные кровли дач, будто бегает кто-то по ним в подкованных сапогах. 9. Двор, некогда украшенный цветниками, обращен был в некошенный луг, на котором паслась опутаная лошадь. 10. В шалаше за перегородкой раненный Дубровский лежал на кровати.
Надеюсь
пока девугки пели и танцевали, ансамбль готовился к выступлению, когда настцпил праздник Айганыш вспомнил своего мужа Шамбета.
пока заведующий беседовал с посетителями, секретарь печатал на машинке постановление .
когда Данияр и Джамиля уходили из аила, я лежал на земле и горько плакал
пока готовился ужин, дед рассказывал мне сказки.
когда Толгонай возвращался с поля ей навстречу из дома выбежали внуки.
пока я ремонтировал руль, девушка стояла около автомашины.
когда диктор сообщило полете советского космического корабля ,его слушала вся страна.