Прочитай текст и выполни задания. Это очень грус?ная история, потому(что) это история про разоч_рование. А начнём мы эту историю с того, что жила-была пач?ка (бело)снежной Бумаги… Хотя нет, это не самое начало. (С)начала(то) она была красивой Листве(н,нн)ицей, которая стояла (в)месте со своими сёстрами в красивом далёком лесу и мечтала мечтала... О чём име(н,нн)о она мечтала, понятно: о счастье конеч?но. Например как она станет Палубой красивого корабля, который, как только его спустят на воду, сразу отправит?ся в (круго)светное путешествие. И каждый день её будут чистить и мыть окатывать солёной морской водой сильные и мужестве(н,нн)ые м_тросы. Или о том, как она будет красивым и высоким Домом или хотя(бы) частью дома: Балками Дверьми а, может, даже Паркетом. И в этом доме дружно радос?но и долго будут жить сильные чес?ные и принц_пиальные люди. А можно бы стать Рамкой Воздушного Змея и лететь, лететь над африканскими джунглями, над бразильской сельвой, над горным Китаем, а, может, даже над бе(з,с)крайними просторами России матушки. А ещё можно бы…
А потом её мечты кажется нач_ли сбыват?ся, хотя и (не)сколько иначе, чем ей (с)начал_ мечталось… (По Ю. Бояновичу)
2. Определи
а) тип текста (1 п),
б) стиль речи (1 п).
3. Выпиши вместе с определяемыми словами:
а) 3 согласованных определения (3 п);
б) 3 несогласованных определения(3 п);
в) приложение (1п).
4. Замени определения приложениями, подчеркни их как член предложения (3 п).
а). Поющие птахи голосили неистово.
б). Проказничающая стрекоза перелетела на другой цветок.
в). Я склонился, заслушавшись пением говорливого ручейка.
5. Подчеркни подлежащее и сказуемое, укажи синтаксическую функцию неопределённой формы глагола (2 п).
а) Уже несколько раз присаживался Иуда отдохнуть.
б) Готовиться к экзамену не так-то просто.
6. Укажи синтаксическую функцию выделенных слов. Поставь, где надо, запятые (4 п).
а) От бессонницы трудом лечатся. — Лекарство от бессонницы лежало на столе.
б) Деревья стояли по обочинам точно великаны. — Деревья по обочинам точно великаны.
в) Мысль о поражении не могла прийти в голову спортсмену. — О поражении он даже не думал.
7. Вставь вместо пропусков приложения (2 п).
а) Город расположен на реке .
б) Кинотеатр находится на улице .
8. Произведи синтаксический разбор предложения: И каждый день её будут чистить и мыть окатывать солёной морской водой сильные и мужестве(н,нн)ые м_тросы (4 п).
1 предл - простое, двусост, рапр, неослож.
2 предл - простое, двусост, нераспр.) [ ]:[ ]
Сладкое (опр) забытье (подл) напало (ПГС) на меня (доп); оно (подл) перешло (ПГС) в дремоту (доп). (Повеств., невоск., сложное, бессоюзное, состоит из 2-х частей, между частями перечислительная интонация.
1 предл - простое, двусост, распр, неослож.
2 предл - простое, двусост, распр, неослож.) [ ];[ ]
2)Не знаю почему,но в эту ночь никто не караулил понтонный мост:будка была пуста,и вокруг никого,только сторож,ЛЕЖАВШИЙ НА БОКУ(причастный),ВЫТЯНУВ ВПЕРЁД РУКИ.(деепричастный)
3)Большая яловая кожа валялась рядом с ним,и он медленно зевал,когда,ТРЯСЯСЬ ОТ СТРАХА,я подошёл к нему .
4)У меня перед глазами были этот мост,ОСВЕЩЁННЫЙ ЛУНОЙ,и две длинные бегущие тени.
5)Пристань теперь на другом берегу,а на этом-бульвар,ЗАСАЖЕННЫЙ ЛИПАМИ,которые так и остались любимыми деревьями нашего города.
6)Но в тот день,когда я нёс отцу горшок щей в узелке и картошку,на месте этого бульвара стояли балаганы,ПОСТРОЕННЫЕ ДЛЯ РАБОЧИХ...
7)Задние кричали и ругались,двое каталей лежали на ломе,СТАРАЯСЬ ПОДНЯТЬ И ПОСТАВИТЬ В КОЛЕЮ СОСКОЛЬЗНУВШУЮ ТАЧКУ.
8)Таким я запомнил его-большим,с круглым усатым лицом,широкоплечим,ЛЕГКО ПОДНИМАЮЩИМ ТЯЖЕЛО НАГРУЖЁННУЮ ТАЧКУ.
9)Она не заплакала ,но зато,только дядя ушёл,села на кровать и ,СТИСНУВ ЗУБЫ,сильно ударилась головой об стену .
10)Как ни похожа была сцена на понтонном мосту на то,что пытался изобразить худенький чёрный мальчик,МЕТАВШИЙСЯ ПО КОМНАТЕ В ОДНОЙ РУБАШКЕ.
Ффф...я старался))