Прочитай текст и выполни задания. Это очень грус?ная история, потому(что) это история про разоч_рование. А начнём мы эту историю с того, что жила-была пач?ка (бело)снежной Бумаги… Хотя нет, это не самое начало. (С)начала(то) она была красивой Листве(н,нн)ицей, которая стояла (в)месте со своими сёстрами в красивом далёком лесу и мечтала мечтала... О чём име(н,нн)о она мечтала, понятно: о счастье конеч?но. Например как она станет Палубой красивого корабля, который, как только его спустят на воду, сразу отправит?ся в (круго)светное путешествие. И каждый день её будут чистить и мыть окатывать солёной морской водой сильные и мужестве(н,нн)ые м_тросы. Или о том, как она будет красивым и высоким Домом или хотя(бы) частью дома: Балками Дверьми а, может, даже Паркетом. И в этом доме дружно радос?но и долго будут жить сильные чес?ные и принц_пиальные люди. А можно бы стать Рамкой Воздушного Змея и лететь, лететь над африканскими джунглями, над бразильской сельвой, над горным Китаем, а, может, даже над бе(з,с)крайними просторами России матушки. А ещё можно бы…
А потом её мечты кажется нач_ли сбыват?ся, хотя и (не)сколько иначе, чем ей (с)начал_ мечталось… (По Ю. Бояновичу)
1. Реши орфографические и пунктуационные задачи (10 п).
2. Определи:
а) тип текста (1 п),
б) стиль речи (1 п).
3. Выпиши вместе с определяемыми словами:
а) 3 согласованных определения (3 п);
б) 3 несогласованных определения(3 п);
в) приложение (1п).
4. Замени определения приложениями, подчеркни их как член предложения (3 п).
а). Поющие птахи голосили неистово.
б). Проказничающая стрекоза перелетела на другой цветок.
в). Я склонился, заслушавшись пением говорливого ручейка.
5. Подчеркни подлежащее и сказуемое, укажи синтаксическую функцию неопределённой формы глагола (2 п).
а) Уже несколько раз присаживался Иуда отдохнуть.
б) Готовиться к экзамену не так-то просто.
6. Укажи синтаксическую функцию выделенных слов. Поставь, где надо, запятые (4 п).
а) От бессонницы трудом лечатся. — Лекарство от бессонницы лежало на столе.
б) Деревья стояли по обочинам точно великаны. — Деревья по обочинам точно великаны.
в) Мысль о поражении не могла прийти в голову спортсмену. — О поражении он даже не думал.
7. Вставь вместо пропусков приложения (2 п).
а) Город расположен на реке .
б) Кинотеатр находится на улице .
8. Произведи синтаксический разбор предложения: И каждый день её будут чистить и мыть окатывать солёной морской водой сильные и мужестве(н,нн)ые м_тросы (4 п).
9. Продолжи историю Лиственницы (не менее 150 слов), постарайся сохранить стиль автора (10 п)
2.антифашист –
3.безвредный –
4. повсюду –
5.кое-кто –
6. никто –
Все 6 слов образованны приставочным путем.
7. матушка –
8. где-нибудь –
9. инертный-
10.кофейный –
11.горение –
12.серебряный –
Все 6 слов образованны суффиксальным путем.
13. синь –
14.пролёт –
15.сход –
16. полив –
17. тишь –
Все 5 слов образованны бессуффиксным
18.напильник –
19.подберёзовик –
20. приморский –
21.съехаться –
22.втайне –
23.в-третьих –
24. по-моему –
Все 6 слов образованным приставочно-суффиксальным
25. сенокос –
26. буревестник –
27.военнообязанный –
28.долгострой –
29.штаб-квартира
30.полдень –
31.колхоз –
32.полпред –
33.ООН –
34.УГТУ-УПИ –
35.МХАТ
Все 10 слов образованны сложения(аббревиацией).
Вопрос 1
Слово, в котором не совпадает количество букв и звуков.
Вот почему в березняке нет ёлок и осин.
ёлок
Вопрос 2
Правильный вариант расстановки ударений:
1) Начала
2) Оптовый
3) Углубить
4) Обеспечение
началА, оптОвый, углубИть, обеспЕчение.
Вопрос 3
Вариант, в котором все части речи в выделенном предложении указаны правильно.
Она взбеленилась, а я ничего плохого не думал.
Она (мест.) взбеленилась (гл.), а (союз) я (мест.) ничего (мест.) плохого (прил.) не (част.) думал (гл.)
Вопрос 4
Выберите предложение, в котором нужно поставить тире
ВАРИАНТЫ ОТВЕТ:
Зверобой - основа этого травяного сбора.
Вопрос 5.
Предложение, в котором необходимо поставить две запятые.
Ты, месяц ясный, даёшь надежду страннику в пути.
Вопрос 6.
Выберите правильный вариант словообразования
Синий → синь
Бессуффиксальный
Вопрос 7.
Правильный вариант словообразования слова "подоконник"
Приставочно - суффиксальный
Вопрос 8.
(Какой глагол выделен???)
Правильный вариант характеристик выделенного глагола:
Когда она надевает свой светло-зелёный наряд или осыпается золотой листвой, нет её краше.
К глаголу НАДЕВАЕТ - Постоянные признаки: несов. вид, невозвр., переходн., I спр.; непост. — в форме изъявит. накл., наст. вр., 3-е л., ед. ч.
Вопрос 9.
Выберите из предложенных вариантов правильную формулировку основной мысли следующего текста:
Ещё холодно, почти повсюду лежит снег. Мартовское солнце светит ярко, но греет ещё слабо. Однако весна уже наступила. И доказательство этому — звонкая птичья песня, которая льётся откуда-то сверху. Певца разглядеть трудно: солнце слепит глаза. Но можно сразу сказать, что это жаворонок. Вот он опустился пониже, теперь его можно и увидеть.
Жаворонок — коричневый с тёмными пестрянками и крапинками. Такая окраска ему прятаться от врагов, когда он садится на землю. А живёт жаворонок только на земле, где находит себе пищу и устраивает гнездо. Он прекрасно при к этому. У него лапки с длинными прямыми пальцами, чтобы удобнее было ходить по траве. На деревья жаворонок не может садиться: такими пальцами сучок не обхватишь.
Гнездо жаворонка найти легко: оно чуть-чуть прикрыто травинками.Если тебе случится увидеть его, уходи скорее, не беспокой птиц. За это следующей весной уже весь выводок жаворонков будет охранять поля от вредителей и радовать людей своими звонкими песнями.
Жаворонок
Вопрос 10.
Выберите правильный вариант значения фразеологизма "Задирать нос"
Зазнаваться