Прочитай текст и выполни задания. Это очень грус?ная история, потому(что) это история про разоч_рование. А начнём мы эту историю с того, что жила-была пач?ка (бело)снежной Бумаги… Хотя нет, это не самое начало. (С)начала(то) она была красивой Листве(н,нн)ицей, которая стояла (в)месте со своими сёстрами в красивом далёком лесу и мечтала мечтала... О чём име(н,нн)о она мечтала, понятно: о счастье конеч?но. Например как она станет Палубой красивого корабля, который, как только его спустят на воду, сразу отправит?ся в (круго)светное путешествие. И каждый день её будут чистить и мыть окатывать солёной морской водой сильные и мужестве(н,нн)ые м_тросы. Или о том, как она будет красивым и высоким Домом или хотя(бы) частью дома: Балками Дверьми а, может, даже Паркетом. И в этом доме дружно радос?но и долго будут жить сильные чес?ные и принц_пиальные люди. А можно бы стать Рамкой Воздушного Змея и лететь, лететь над африканскими джунглями, над бразильской сельвой, над горным Китаем, а, может, даже над бе(з,с)крайними просторами России матушки. А ещё можно бы…
А потом её мечты кажется нач_ли сбыват?ся, хотя и (не)сколько иначе, чем ей (с)начал_ мечталось… (По Ю. Бояновичу)
1. Реши орфографические и пунктуационные задачи (10 п).
2. Определи:
а) тип текста (1 п),
б) стиль речи (1 п).
3. Выпиши вместе с определяемыми словами:
а) 3 согласованных определения (3 п);
б) 3 несогласованных определения(3 п);
в) приложение (1п).
4. Замени определения приложениями, подчеркни их как член предложения (3 п).
а). Поющие птахи голосили неистово.
б). Проказничающая стрекоза перелетела на другой цветок.
в). Я склонился, заслушавшись пением говорливого ручейка.
5. Подчеркни подлежащее и сказуемое, укажи синтаксическую функцию неопределённой формы глагола (2 п).
а) Уже несколько раз присаживался Иуда отдохнуть.
б) Готовиться к экзамену не так-то просто.
6. Укажи синтаксическую функцию выделенных слов. Поставь, где надо, запятые (4 п).
а) От бессонницы трудом лечатся. — Лекарство от бессонницы лежало на столе.
б) Деревья стояли по обочинам точно великаны. — Деревья по обочинам точно великаны.
в) Мысль о поражении не могла прийти в голову спортсмену. — О поражении он даже не думал.
7. Вставь вместо пропусков приложения (2 п).
а) Город расположен на реке .
б) Кинотеатр находится на улице .
8. Произведи синтаксический разбор предложения: И каждый день её будут чистить и мыть окатывать солёной морской водой сильные и мужестве(н,нн)ые м_тросы (4 п).
В Луврском дворце сегодня находятся:
-- музей Лувр;
-- Центральный совет декоративно-прикладных искусств (l’Union centrale des arts décoratifs (UCAD)) и его --коллекции (декоративно-прикладное искусство, мода и текстиль, рекламное искусство), а также его библиотека и кружки для детей и взрослых в части дворца под названием Карусель;
-- Высшая школа Лувра (входы Rohan и Flore);
-- Музейно-исследовательский центр реставрации (Centre de recherche et de restauration des musées de France (C2RMF)), лаборатория в Карусель и кружки для взрослых в залах Флоры;
-- торговая часть Луврской Карусели (Carrousel du Louvre): 16 000 кв.м., более 50-ти магазинчиков;
-- залы в Луврской Карусели для проведения выставок: 7 100 м, 4 зала для престижных собраний.
1. Пока свободою горим, пока сердца для чести живы, мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы.
2.Ещё в полях белеет снег, а воды уж весной шумят.
3. Недаром помнит вся Россия про день Бородина!
4.Зима. Крестьянин, торжествуя, на дровнях обновляет путь.
5. Одна в глуши лесов сосновых давно, давно ты ждёшь меня.
6. На заре ты её не буди!
7. Вставай, страна огромная, вставай на смертный бой с фашистской силой тёмною, с проклятою ордой!
8. Люди мира, на минуту встаньте!
9. Нарисовал он на песке и подписал в уголке.
10. И ранней порой мелькнёт за кормой знакомый платок голубой.