Прочитай текст и выполни задания: Назови все имена существительные из текста в начальной форме.
Выпиши из текста по три существительных, относящихся:
к трём разным грамматическим родам;
к трём разным типам склонения.
Выпиши из текста 12 форм существительных:
формы шести различных падежей единственного числа;
формы шести различных падежей множественного числа (если это возможно).
В правом кармане камзола великого Человека-Горы мы нашли большой кусок грубого холста, который по своей величине мог бы служить ковром для парадной залы дворца Бельфаборак.
В левом кармане мы нашли огромный серебряный сундук с крышкой. В сундуке оказались крупные жёлтые стружки. Едкий запах этих стружек заставил нас обоих долго чихать.
В правом кармане жилета оказалось несколько сотен гладких белых досок, одинаковых по величине и сшитых между собой канатами. На первой доске мы заметили два ряда чёрных знаков. Мы думаем, что это буквы неизвестной нам азбуки. Каждая буква величиной с нашу ладонь.
В левом кармане жилета мы видели вещь, похожую на решётку дворцового сада. Острыми прутьями этой решётки Человек-Гора расчёсывает волосы. <…>
Кроме того, мы обнаружили у Человека-Горы большой круглый ящик. С одной стороны ящик серебряный, а с другой ледяной. В карманах у Человека-Горы очень жарко, но этот лёд не тает. Сквозь лёд можно разглядеть двенадцать больших чёрных знаков и два копья. Внутри ящика сидит какое-то большое животное, которое всё время, не переставая, стучит не то зубами, не то хвостом.
Дж. Свифт. Гулливер у лилипутов.
Пересказ для детей Т. Габбе и З. Задунайской
Подбери и запиши имена существительные, называющие те предметы, которые лилипуты нашли в карманах Гулливера.
Письменно просклоняй два записанных существительных, относящихся к разным типам склонения.
Подчеркнутое-причастные обороты. В тетради выделишь весь оборот волнистой линией.
Орфограммы:
отбрасываемой (какой?); корабля-словарное слово; костер-словарное слово; смотрел-осмотр; отражавший (какой?); покинувший (какой?); реки-речка;скользили-скользкий; белизне-белый; раскинутых (каких?); смотревший (какой?); протирал (тир/тер-суффиксы с чередующейся гласной. Гласная после суффикса -а, значит пишем "тир")
Окончания причастий определяем также, как и у прилагательных-по вопросу.
Удачи :)
Или мое сочинение о игрушке зайке.
2) Двадцатого сентября у меня был день рождения. Я пригласила своих друзей. Моя лучшая подруга Саша подарила мне мягкую игрушку зайчика.
3) Моя игрушка сделана из очень мягкого материала - флиса(не уверена что есть такой материал, но по моему есть)
4) Мне она очень нравится. Я каждый раз, когда ложусь спать, беру ее с собой. Ее приятно брать в руки, игрушка просто замечательная!
5) Зайчик небольшой, размером с кувшин. Серо-белого цвета, глазки у него измурудные, будто светятся. Хвостик маленький, почти незаметный. Носик бледно-розовый.
Надеюсь, что