Прочитай текст и выполни задания.
Писать мучение. А уж писать плохо! Когда после всех т_рзаний усилий зубовного скреж_та написа(н,нн)ое гл_дит на тебя подмигивая и ухмыля_тся. Да что там ухмыля_тся! Гогоч_т! «А ведь задумал ты всё иначе» — говорит оно мне с издёвкой и бр_нчит никудышными фразами. В них болтают?ся постанывая слова и (н_)как не найдут себе места. Это мой крылатый человек уже в десятый раз подвёл меня. (Н_)как (не)могу его написать.
— Папа ты что(нибудь) написал? — спраш_вает меня дочка.
— Н-да, — мямлю пристыже(н,нн)о.
— Сказку? Прочитай!
— Нельзя. Понимаешь, я что(то) надумал. Почу?ствовал. И захотел написать. Только вероятно получилось не то, что я думал. А то, что почу?ствовал, и (во)все (не)получилось.
— И ты (н_)кому не покаж_шь свою сказку?
— (Н_)кому. Я же сказал милая что она плохая.
— Для меня не бывает плохо то, что пиш_шь ты. Прочитай!
И я читаю. Муч_юсь но читаю: это моё наказание посланное (с)выше.
(По Эрвину Лазару)
1. Вставь пропущенные знаки препинания. (18х0,5) = 9 п.
2. Реши орфографические задачи. (22х0,5) = 11 п.
3. Озаглавь текст. 1 п.
4. В первой части текста автор создаёт образ написанного текста. Что это за образ? Выпиши слова и словосочетания, с которых писатель это делает. Почему среди них так много глаголов и глагольных форм? 4 п.
5. Каким человеком представляется тебе герой текста? Почему он согласился прочитать дочери свою сказку? Объясни, как ты понимаешь последнее предложение текста. 5 п.
6. Произведи полный синтаксический разбор выделенного предложения. 4 п.
7. Выпиши из текста сказуемые 3 п.
а глагольное,
б) составное глагольное,
в) составное именное.
8. Произведи морфемный и словообразовательный разбор слова пристыже(н, нн)о 6 п.
9. Укажи морфологические признаки, которыми различаются слова муч_юсь и читаю. 2 п.
10. Текст начинается фразой «Писать — мучение». Напиши сочинение. Начни его так: «Писать — …» (реши, что для тебя это значит). Раскрой в нём своё отношение к этому творческому процессу. 10 п.
Одной очень красивой традицией считается расписанная посуда. Такая посуда называется гжель. Суть такого промысла такова, что вся продукция из керамики расписывается вручную. Каждое изделие уникальное. Гжелью расписывают посуду, камины, печи. Такие рисунки не выцветают, не выгорают и не бояться перепада температур. Хозяева домов, где есть гжель очень гордиться такими приобретениями. Последнее время роспись гжелью представляет собой синий рисунок.
ответ:
могу показать только на тему " народные промыслы" т.к. делал её на уроке
к народным промыслам можно отнести роспись, резьбу, кружево. существуют и современные промыслы. я хотела бы рассказать о самых известных промыслах, которые дошли до нас с давних времен. первый из них - гжель. это вид народной росписи посуды. сейчас она имеет преимущественно синий цвет. есть и такой вид росписи, как хохлома. она выполняется выполненную красными, зелёными и золотистыми красками по чёрному фону
самой интересной для детей кажутся дымковская игрушка и матрешка. дымковская игрушка - давний промысел, который подразумевает роспись игрушек, произведенных из глины. сами игрушки белые, а роспись на них яркая. матрешка - это изображение женщины. в ее крупной фигуре находятся другие, более маленькие. сейчас матрешками могут быть не только женщины, но и другие персонажи.
вот моего одноклассника
я хочу вам рассказать о дымковском промысле. этот народный промысел – уникальное явление народного искусства, пришедший к нам из глубины веков . считается, что он возник в 15 – 16 веках в слободе дымково. традиция изготовления глиняной игрушки передавалась по женской линии от матери к дочери. особенность этого промысла в том, что эти игрушки изготовляли с осени до весны, а в четвертую субботу после праздника пасхи, игрушки белили мелом и украшали большими пятнами золотистой потали. а затем на лодках отвозили в город вятку на праздник . известный исследователь глиняной игрушки л. а динцес считал, что в глубокой древности она была не только забавой, но и воплощала образы языческих верований .женская фигура олицетворяла мать – сыру землю, великую богиню природы ; кони и олени - великое светило, дарующее земле свет, тепло, плодородие ; птицы - стихию воздуха, связывающую небо и землю.
я восхищаюсь народным искусством . особенно мне нравятся глиняные игрушки . каждая из них уникальна и неповторима . яркие игрушки дарят радость, хорошее настроение.