Прочитай текст.
На тополях лопнули прчки. Из каждой почки вылупился листик,похожий на бабочку.
Воробьи расселись по ветвям и стали склёвыват клейких зелёных бабочек.Угощаются и посмотривают то вверх,то вниз.Один глазок вверх-нет ли ястреба?Другой вниз-нелезет ли кошка?
О каких зелёных бабочках рассказывают писатель?
Какая тема в первой части текста?А во второй?Какая основная мыс второй части текста?
Посмотри текст с точки зрения трудных написаний.Обрати внимание на знак тире в предложениях. Прочитай текст ещё раз. Закрой.Напиши изложение.
Сел-3 б.,3 зв.
С'-согл.,мяг\п.,глух.\п.
Э-гл.,уд.
Л-согл.,тв.\п.,зв.\н.п.
Съел-4 б.,3 зв.
С-согл,тв\п,гл\п
Й'-согл,мяг\н.п,зв\н.п
Э-гл,уд
Л-согл,тв\п,зв\н.п
Полет-5 б.,5 зв.
П-согл.,тв\п,гл\п
О-гл.,не уд.
Л'-согл.,мяг\п,зв\н.п
О-гл.,уд.
Т-согл.,тв\п,гл\п
Польет-6 б.,6 зв.
П-согл.,тв\п,гл\п
О-гл.не уд.
Л'-согл.,м\п,зв\н.п
О-гл.,уд
Т-согл.,тв\п,гл\п
Поет-4 б.,5 зв.
П-согл.,т\п,гл\п
О-гл.,не уд.
Й'-согл.,м\н.п,зв\н.п
О-гл.,уд
Т-согл.,т\п,гл\п
Жар-3 б.,3 зв.
Ж-согл.,тв\п.,зв\п
А-гл.,уд.
Р-согл.,тв\п.,зв\н.п.
НЕНАСТЬЕ
Наташа села и взялА (корень ВЗЯ, проверочное слово ВЗЯТЬ) на колени брата, укрыв руками его голову от ветра и дождЯ (корнеь ДОЖДЬ, проверочное слово ДОЖДЬ). Антошка приподнялся ногАми(корень НОГ, проверочное слово нОги) на коленях Наташи и посмотрЕл (корень СМОТР, проверочное слово смОтрит) вокруг, терпеливо жмурясь от бури, от колОсьев(корень КОЛОС, проверочное слово кОлос) и водянЫх (корень ВОД, проверочное слово вОдный) капель, бьющих его по лицУ(корень ЛИЦ, проверочное слово лИца). Он увидел чёрное, близкое, бегУщее (корень БЕГ, проверочное слово бЕг) небо, а ниже его неподвижно висЕли(корень ВИС, проверочное слово повИснуть) серые облака.
Большими буквами выделены ударные гласные.