Прочитай текст. Найди 2 предложения в который заключена мысль текста. Обозначь цифрой и объясни почему ты это выбрал.
1.Новый год – это праздник, который пришел из сказки! 2.Он – самый чудесный, волшебный, радостный. 3.В Новый год мы прощаемся со старым годом, говорим ему за все хорошее, что он нам принес. 4.Умалчиваем о том, что не получилось, не удалось и твердо верим в то, что наступающий год окажется непременно лучше, продуктивнее, добрее, чем предыдущий.
5.Новый год – это праздник стихов и загадок, румяных щек, горячего шоколада и теплых встреч. 6. И хотя он проходит довольно быстро, он все равно – самый любимый, самый желанный.
7.Каждый год в новогодний праздник наши дома из обычных превращаются в сказочные, потому что в каждый дом приходит изумрудная красавица елка – символ Нового года. 8.Чтобы сделать нашу жизнь в новом году красочнее, мы украшаем елку игрушками всевозможных цветов и оттенков: радуют наш глаз рубиновые шары, золотые гирлянды, серебристый дождь, жемчужные сосульки.
9.Новый год – это когда небо в серебристой акварели, деревья – в белоснежных одеждах, месяц – в золотистой мантии. 10.Главный аромат Нового года – это аромат мандаринов, главный танец – новогодний хоровод, а главный костюм – маскарадный.
11. Накануне Нового года на детей ложится большая ответственность, так как они пишут Деду Морозу письма! 12.И детям важно, чтобы письмо было написано грамотно, интересно и с душой. 13.Какие высказывают дети Деду Морозу? 14.Каждый просит о чем-то о своем: кому-то нужно новое платье, кому-то компьютер, кому-то маленький кораблик, а кто-то мечтает поймать падающую звезду…
15.Новый год – это праздник, который дает шанс начать жизнь сначала, поверить в себя, сделать приятное друзьям, сказать то, о чем давно не решались сказать.
16.Скоро бой часов, подарки под елкой, хлопушки и фейерверки, ведь Новый год - оглушительный праздник. 17. С Новым годом!
1. Появление человека в казённой шинели явилось для нашего айла (отдалённого от дорог, приткнувшегося где-то под горами), настоящим событием.
2. Обрывая дрожащими пальцами крючки шинели, он вытащил из кармана лист бумаги, (сложенный вчетверо) .
3. Теперь сорняки, (вырубленные с корнем), лежали в стороне, (собранные в кучу).
4. Он молчал, низко опустив (забинтованную) голову.
5. Но я ещё не представляю себе, сумею ли выразить красками эту сложную жизнь, (исполненную борьбы), эти многообразные судьбы и страсти человеческие.
Ч. Айтматов
Объяснение:
то что в скобках, это или причастный обороты, или причастия (одно слово-причастие, больше одного слова-оборот), на письме подчеркивается волнистой линией, как определение.
1) [о] — гласный, ударный.
В слове ёлка 4 буквы и 5 звуков.
ё — [й’] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), мягкий (непарный, всегда произносится мягко)
— [о] — гласный, ударный
л — [л] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), твёрдый (парный)
к — [к] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный)
а — [а] — гласный, безударный
2) о — [о] — гласный, ударный.
В слове ножка 5 букв и 5 звуков.
н — [н] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), твёрдый (парный)
о — [о] — гласный, ударный
ж — [ш] — согласный, глухой парный, твёрдый (непарный, всегда произноится твёрдо), шипящий
к — [к] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный)
а — [а] — гласный, безударный.
Объяснение: