Прочитай текст, найди и выпиши глаголы повелительного наклонения. Покажи графически образование формы глаголов повелительного наклонения. Найди и выпиши глагольные словосочетания (гл. в инфинитиве + сущ. в косв. Падеже). Графически обозначь вид связи, определи падеж Умей чувствовать рядом с собой человека, умей понимать его душу, видеть в его глазах сложный духовный мир — радость, горе, беду, несчастье. Думай и чувствуй, как твои поступки могут отразиться на душевном состоянии другого человека. Не причиняй своими поступками, своим поведением боли, оскорбления, беспокойства, тяжелых переживаний другим людям. Умей поддержать подбодрить человека, у которого горе. Помни, что такое же горе может прийти и к тебе. Не будь равнодушным. …Умей воспитать себя так, чтобы не только сам не был дремучим невеждой в нравственных отношениях, но и ненавидел невежество, хамство. ( По В.А. Сухомлинскому)
Нет! Интеллигентность нужна при всех обстоятельствах. Она нужна и для окружающих, и для самого человека.
Многие думают: интеллигентный человек – это тот, который много читал, получил хорошее образование, много путешествовал, знает несколько языков. Интеллигентность – это к пониманию, к восприятию, это терпимое отношение к миру и к людям.
Интеллигентность не только в знаниях, а в к пониманию другого. Она проявляется во всём : в умении уважительно спорить, вести себя скромно за столом, в умении незаметно другому, беречь природу, не мусорить вокруг себя,а тоесть окурками, руганью и дурными идеями. Интеллигентность надо в себе развивать, тренировать – тренировать душевные силы, как тренируют и физические.