Прочитай текст. найдите незнакомое слово. попробуйте определить его значение по контексту. проверьте свои предположения по словарю. расскажите,что вам известно о частях речи.
1) Все были на линейке, за исключением одного ученика. Дополнение- на линейке
2) В баре были самые разные напитки, кроме фруктовых соков. Дополнение- в баре
3) Когда завуч увидел сигарету в школе, он пошел по кабинетам, исключая младшие классы. Дополнения: в школе, по кабинетам, но они также могут быть и обстоятельствами (смотря как задать вопрос)
4) Он занимается боксом, помимо учёбы в школе и занятий музыкой.
Дополнение-боксом.
5) Вова сдал все нормативы, скорее всего, сверх установленной нормы. Дополнение- нормативы.
Назывные предложения - это односоставные предложения с главным членом ПОДЛЕЖАЩИМ, выраженным ИМЕНЕМ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ. Их функция - НАЗВАТЬ предмет, явление, которые существуют в настоящем. Например, у Блока: Ночь. Улица. Фонарь. Аптека. Назывное предложение может быть распространено ТОЛЬКО определением, например: Весна. Кусты. (Нераспространённые назывные предложения) . Тёплая весна. Кусты сирени. (Распространённые назывные предложения. Первое распространено согласованным определением ТЁПЛАЯ, второе - несогласованным определением СИРЕНИ) .
Личными мы называем обычно определенно-личные и неопределенно-личные предложения (есть ещё и обобщенно-личные, но их не всегда изучают в школе) . Это односоставные предложения с главным членом СКАЗУЕМЫМ, которое выражено ГЛАГОЛОМ.
В определенно-личных сказуемое обязательно в форме 1-го или 2-лица, то есть действие совершается ОПРЕДЕЛЕННЫМ (И) ЛИЦОМ (ЛИЦАМИ) : говорящим (пишущим) , говорящими (пишущими) или их собеседником (собеседниками) , адресатом (адресатами) . Например, у Тютчева: Люблю грозу в начале мая.. .
В неопределенно-личных предложениях действие совершается НЕОПРЕДЕЛЕННЫМ (И) ЛИЦОМ (ЛИЦАМИ) , действующее лицо в них не имеет никакого значения, важно само действие, поэтому и сказуемое выражается глаголом в форме 3 лица множественного числа настоящего или будущего времени или множественного числа времени, например, у Ю. Друниной, по-моему: И на шинели той поношенной несут тебя в санбат. (Неважно, кто выполняет действие, важно, что несут) .
1) Все были на линейке, за исключением одного ученика. Дополнение- на линейке
2) В баре были самые разные напитки, кроме фруктовых соков. Дополнение- в баре
3) Когда завуч увидел сигарету в школе, он пошел по кабинетам, исключая младшие классы. Дополнения: в школе, по кабинетам, но они также могут быть и обстоятельствами (смотря как задать вопрос)
4) Он занимается боксом, помимо учёбы в школе и занятий музыкой.
Дополнение-боксом.
5) Вова сдал все нормативы, скорее всего, сверх установленной нормы. Дополнение- нормативы.
Назывное предложение может быть распространено ТОЛЬКО определением, например: Весна. Кусты. (Нераспространённые назывные предложения) . Тёплая весна. Кусты сирени. (Распространённые назывные предложения. Первое распространено согласованным определением ТЁПЛАЯ, второе - несогласованным определением СИРЕНИ) .
Личными мы называем обычно определенно-личные и неопределенно-личные предложения (есть ещё и обобщенно-личные, но их не всегда изучают в школе) . Это односоставные предложения с главным членом СКАЗУЕМЫМ, которое выражено ГЛАГОЛОМ.
В определенно-личных сказуемое обязательно в форме 1-го или 2-лица, то есть действие совершается ОПРЕДЕЛЕННЫМ (И) ЛИЦОМ (ЛИЦАМИ) : говорящим (пишущим) , говорящими (пишущими) или их собеседником (собеседниками) , адресатом (адресатами) . Например, у Тютчева: Люблю грозу в начале мая.. .
В неопределенно-личных предложениях действие совершается НЕОПРЕДЕЛЕННЫМ (И) ЛИЦОМ (ЛИЦАМИ) , действующее лицо в них не имеет никакого значения, важно само действие, поэтому и сказуемое выражается глаголом в форме 3 лица множественного числа настоящего или будущего времени или множественного числа времени, например, у Ю. Друниной, по-моему: И на шинели той поношенной несут тебя в санбат. (Неважно, кто выполняет действие, важно, что несут) .