Прочитай текст. Определи время глаголов. У душа
В народе говорят (
), что в звуках домбры живёт (
казаха. В старину на домбре играли (
M) на пирах и перед боем для
достижения соответствующего настроя. Подобно русским скоморохам, казахские
народные сказители акыны ходили (
M) с домброй по базарам, ярмаркам и
сёлам, исполняя одни кюи за другими.
1. Откуда этот звон?
2. Пословицы – это целые короткие предложения, выражающие законченную мысль. Пословицы содержат мораль, нравоучение, народную мудрость или примету.
Поговорки – это образные выражения, устоявшиеся фразы или сочетания. Поговорки употребляются для придания художественной окраски предметам, ситуациям и не могут быть использованы в виде самостоятельного предложения.
3. Обильный – богатый чем-либо, имеющийся в большом количестве
Безмолвие – тишина, отсутствие каких-либо звуков, молчание
4. Осень – прекрасная и необычная пора. Недаром поэты ей посвящают многочисленные стихотворения и произведения. Как же живописны пейзажи осенью! Она раскрашивает деревья оранжевыми и алыми красками, осыпает всё золотом. Солнце уже не печёт так нещадно, как летом, а наоборот, мягко согревает и ласкает своими лучами. Однако, эта безмятежная пора очень коротка. Дни становятся холоднее и темнее. Небо затягивают серые тучи, чаще идут дожди. С деревьев опадают яркие листья и укрывают голую землю. Не слышно больше пения птиц, они собираются в стаи и готовятся к перелётам в тёплые края. Природа будто замирает в ожидании холодной зимы.
5. Фонетика – раздел науки о языке, изучающий звуки, звуковой состав.
Графика – раздел науки о языке, изучающий начертания букв и знаков, соотношение между буквами и звуками.
Орфоэпия – раздел науки о языке, изучающий произносительные нормы.
6. Вокруг - [вакрук], первого - [п’эрвава], ветвями - [в'итв'ам'и], поют - [пай'ут]
7. В русском языке 33 буквы: 10 гласных, 23 согласных.
В сочетаниях ч/к, ч/н и др. ь не пишется.
В русском языке 4 шипящих звука [ч’] [ш] [ж] [щ’]
Каллиграфия учит соблюдать принятые начертания букв.
8. Глухие парные – [п, ф, к, т, с, ш]
Глухие непарные – [х, ц, ч’, щ‘]
Твёрдые парные – [б, п, в, ф, д, т, з, с, л, н, м, р, к, г, х]
Твёрдые непарные – [ц, ш, ж]
Мягкие парные – [б’, п’, в’, ф’, д’, т’, з’, с’, л’, н’, м’, р’, к’, г’, х’]
Мягкие непарные – [ч’, щ’, й’]
Объяснение:
Смотреть на картину - косвенное (Вин.падеж с предлогом),
любоваться пейзажем - косвенное (Твор.падеж),
верить в сказки - косвенное (Вин.падеж с предлогом),
искать книгу - прямое (Вин.падеж),
полюбить героя - прямое (Вин.падеж),
тосковать по родине - косвенное (Твор.падеж),
рассказать историю - прямое (Вин.падеж),
лепить фигурку - прямое (Вин.падеж)
Прямые дополнения - дополнения в форме винительного падежа без предлога.
Косвенные дополнения - дополнения, выраженные другими формами, а также в форме винительного падежа с предлогом.
Объяснение: