Прочитай текст.Почему старый охотник желает встречным "доброй тропы"? Когда, по мнению охотника ,тропа "оживает", "делается родной"?Подтверди свой ответ примерами из текста. -Почему встречным в лесу ты не говоришь "здравствуй" или "добрый день" а желаешь "доброй тропы"?-спросил я у Андреича.
-Раз человек идёт лесом, значит,здоровье у него и так окрепчает. И без моих слов будет здравствовать,-отвечал старый охотник.-
Утро-коротко, день-невелик, вечер-и того меньше. А тропа тянется долго. Иную за неделю не пройти. Вот я и желаю встречным добра на весь лесной путь.
Идти по лесной тропе надо с добрым сердцем. И тогда тропу сделаешь доброй, и у самого сердце потеплеет.
Повалилась на тропу сушина-убери её. Попал в беду зверь или птица Встретишь на тропе человека-выслушай его. Дай совет. И оживёт для тебя тропа, сделается родной. С ней можно и поговорить, поделиться бедой и усталостью.
Насмехаться будешь над ней, так и она посмеется над тобой. Закружит по тайге и на старое место выведет. Не рад будешь своему смеху...
Как можно назвать слова тропа, дорожка, тропинка, стёжка? Подбери к каждому существительному подходящие прилагательные. Запиши словосочетания.
Извилистая, узкая, длинная, лесная, каменистая, добрая, любимая, родная.
1)Я боюсь, что Анна опоздает на экзамен, который должен начаться рано утром.
2) Когда умолкнет день, когда спрячется солнце, когда ночь войдет в свои права, лишь одинокая луна тоскливо заглянет в окно
3). Корабль направлялся в сторону какого-то острова, чтобы заделать пробоины, которые пробились во время боя
4) Если долго следить за норой , то можно увидеть , как ондатра ловит рыбу .
5) Пока я добежал до купальни , мне показалось , что горечь у меня на душе почти
6)По радио сообщили, что в бухте ещё держится лёд , так что подсобные катера не могут выйти.
7) Мальчик стоял под навесом и смотрел, как бегут ручейки к луже, которая росла на глазах.
параллельное подчинение :
1) Когда бричка была уже на конце деревни, Чичиков подозвал к себе первого мужика, который, поднявши где-то на дороге толстое бревно, тащил его на плече.
2) Если посмотреть на луну в телескоп, то можно увидеть, что у нее весьма своеобразная поверхность.
3) Когда Кипренский писал портрет Пушкина, поэт был озабочен, хотя и пытался шутить
4) Когда он подъезжал к заднему двору,Егорушка напряг свое зрение,чтобы получше рассмотреть его
5) Я спросил его,почему он так далеко ушел от фанзы,и сказал,что беспокоился о нем.
6) Я понял , как непросто на самом деле то , что мне предстоит сделать
7) Когда вошла учительница, ребята встали, чтобы поприветствовать её.
Однородное подчинение :
1) Пока свободою горим, пока сердца для чести живы , мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы .
2) Мне снился сон , что сплю я беспробудно, что умер я и в грёзы погружён.
3) Он радовался, что праздник удался, что гости довольны, что они веселятся вовсю.
4) Он понимал, что лежит в постели, что тяжело болен, что у него был бред
5) Я неожиданно почувствовала, как напряжение спало и как легко стало у меня на душе.
6) Я узнал, что они в ссоре, что давно не разговаривают друг с другом и что не видятся больше трёх недель.
7) Я видел, как она уходила, и как он долго смотрел ей вслед.
Фонетика изучает звуки речи.
Орфография (графика) - раздел науки о языке, изучающий правильное написание.
Орфоэпия изучает правильное произношение.
Лексикология - раздел языкознания, который изучает лексику (все слова языка).
Лексикография - наука о словарях.
Фразеология изучает фразеологические обороты.
Словообразование исследует, как образованы слова.
Орфография - раздел науки о языке, который изучает правильное написание.
Морфология - это раздел науки о языке, изучающий слово как часть речи.
Синтаксис изучает словосочетания и предложения.
Пунктуация учит ставить знаки препинания. Эти два раздела ещё называют грамматикой.
Культура речи - раздел лингвистики изучает правильное употребление слов.
Этимология - раздел языкознания о происхождении слов.
Стилистика - наука о стилях речи (научный, художественный, разговорный, официально-деловой, публицистический).
Все разделы лингвистики связаны между собой. Каждый культурный человек должен владеть нормами устной и письменной речи.