Прочитай текст притчи и выполни задания. В дом… одного мудреца любили собират(?)ся уче¬ные мужи. Часто в своих разг…ворах они обсуждали важные дела. Однажды стали они рассуждать, какая профессия самая важная.
– У каждого есть нужда в образ…вани…, – г…ворил один мудрец. – Значит нет важней професси… учителя!
– Бл…годаря стр…ителям у нас есть дома и чудес(?)ные здания, – возразил второй.
– А как же обойтись без музыкантов, поэтов и ху¬дожников. Они делают нашу жизнь прекрас(?)ной! – воскликнул третий мудрец.
Во время этого спора в комнат… нах…дился м…л…¬дой повар мудреца, который сказал:
– О светлейшие! Вы ничего не ск…зали о профес¬сии повара.
Но хозяин велел ему (не)вмешиват(?)ся в разг…вор умных людей.
– Иди на кухню и займись делом! И помни, что тру… повара не так уж и важен.
Юноша молча покинул комнату.
В этот день хозяин сам готовил обе…, так как его м…л…дой повар куда-то исчез. Друзья мудреца оста¬лись недовольны его уг…щениями и быстро разо¬шлись по д…мам. Вскоре мудрец нанял другого по¬вара. Но тот готовил ужас(?)но, и в дом хозяина уже не приходили гости.
1. Выпиши из текста слова с пропущенными буквами, вставь, где нужно, орфограммы и раскрой скобки.
2. Придумай и запиши заголовок к притче.
3. Сформулируй и запиши основную мысль текста.
4. Придумай один «тонкий» и один «толстый» вопрос по тексту.
5. Выпиши выделенные слова, придумай и запиши синонимы и антонимы к ним.
6. Составь и запиши словосочетания со словом «светлейшие» в прямом и переносном значениях
7. Придумай и запиши продолжение притчи. При написании используй выразительные средства (эпитеты, метафоры, сравнения, гиперболы и др.)
извиняюсь очень большое задание но и не пишите что попало
вот дескриптор:
Критерий оценивания Дескриптор
Обучающийся
Соблюдает речевые нормы правильно вставляет пропущенные буквы, раскрывает скобки 3
Определяет основную мысль опираясь на вопросы придумывает заголовок к тексту 1
формулирует основную мысль текста 1
Формулирует вопросы по тексту составляет вопрос низкого порядка 1
составляет вопрос высокого порядка 1
Употребляет слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы придумывает синонимы, антонимы 2
использует слово в прямом значении 1
Прогнозирует содержание по отрывку текста Пишет продолжение притчи 1
Использует выразительные средства 2
Демонстрирует хороший уровень орфографической и пунктуационной грамотности, связно и последовательно излагает свои мысли 2
Всего 15
Объяснение:
В доме одного мудреца любили собираться учетные мужи. Часто в своих разговорах они обсуждали важные дела. Однажды стали они рассуждать, какая профессия самая важная.
– У каждого есть нужда в образовании, – говорил один мудрец. – Значит нет важней профессии учителя!
– Благодаря строителям у нас есть дома и чудесные здания, – возразил второй.
– А как же обойтись без музыкантов, поэтов и художников. Они делают нашу жизнь прекрасной! – воскликнул третий мудрец.
Во время этого спора в комнате находился молодой повар мудреца, который сказал:
– О светлейшие! Вы ничего не сказали о профессии повара.
Но хозяин велел ему не вмешиваться в разговор умных людей.
– Иди на кухню и займись делом! И помни, что труд повара не так уж и важен.
Юноша молча покинул комнату.
В этот день хозяин сам готовил обед, так как его молодой повар куда-то исчез. Друзья мудреца остались недовольны его угощениями и быстро разошлись по домам. Вскоре мудрец нанял другого повара. Но тот готовил ужасно, и в дом хозяина уже не приходили гости.
1.собираться, разговорах, образовании, говорил, профессии, благодаря, строителям, чудесные, прекрасной, комнате,находился,молодой, сказали, не вмешиваться, разговор,труд, обед, молодой, угощениями, домам, ужасно
2. профессии
3. все профессии важны
4. Где любили собираться ученые мужи?
Перечисли профессии
5.-
6. светлейшие комнаты
светлейшие чувства
7. -