Прочитай текст разделите текст на смысловые части озаглавьте каждую часть запишите соблюдая последовательность. У Нины большая семья: мать, отец, два брата, две сестры, бабушка. (2)Нина самая маленькая: ей девять лет. (3)Бабушка самая старшая; ей восемьдесят два года. (4)Когда семья обедает, у бабушки дрожит рука. (5)Все к этому привыкли и стараются не замечать. (6)Если же кто-нибудь посмотрит на бабушкину руку и подумает: почему она дрожит? — рука её дрожит ещё сильнее. (7)Несёт ложку бабушка — ложка дрожит, капельки на стол капают.
(8)Скоро день рождения Нины. (9)Мать сказала, что на её именины будет обед. (10)Она с бабушкой испечёт большой сладкий пирог. (11)Пусть Нина пригласит своих подруг.
(12)Пришли гости. (13)Мама накрывает стол белой скатертью и ставит на скатерть пирог. (14)Нина подумала: и бабушка за стол сядет, а у неё рука дрожит. (15)Подруги смеяться будут, расскажут всем в школе.
(16)Нина сказала тихонько маме:
— (17)Мама, пусть бабушка сегодня за стол не садится...
— (18)Почему? — Удивилась мама.
— (19)У неё рука дрожит... (20)Подружки смеяться будут...
(21)Мама побледнела. (22)Не сказав ни слова, она сняла со стола белую скатерть и спрятала в шкаф.
(23)Потом мама долго сидела молча и наконец сказала:
— (24)У нас сегодня бабушка больна. (25)Именинного обеда не будет. (26)Поздравляю тебя, Нина, с днём рождения. (27)Моё тебе пожелание:Будь настоящим человеком!
На небе появилось весеннее солнце. Оно разбудило всех в лесу. Повеселела лесная поляна. Золотые лучи солнца перелетали от тропинки к тропинке. Капельки росы заиграли в каждом цветке, в каждой травинке.
Но вот набежала туча и закрыла все небо. Загрустила природа. Столб пыли полетел к озеру. От резкого ветра с деревьев посыпались сухие сучья.
Лес грозно зашумел. Крупные капли дождя застучали по земле. На ней появились мокрые пятна. Удары грома оглушили всю местность.
Но гроза быстро Тишина. Только дятел стучит по коре ду березы. И снова над лесом светит ласковое солнце.
Весна в лесу
Наступила радостная, шумная весна. Теплые лучи солнца съедают последний снег. Звенят под деревьями веселые ручьи. Душистой смолой пахнут набухшие почки. С раннего утра до позднего вечера поют на лесной поляне птицы.
Вылезли из своих жилищ жучки, паучки, букашки. Вышел из своего зимнего домика ежик и осмотрел окрестности. Он не хотел вставать. Холодный ручеек забрался в его сухую постельку и разбудил ежа. Мелькнула серая тень. Это полевая мышь пробежала по узкой тропинке. На макушке ели шумят драчливые вороны. Скоро побегут от кочки к кочке хлопотливые муравьи.
Все рады весне!
1. имя числительное , обозначает количество предметов при счете , отвечает на вопрос "сколько?"
н.ф. - сто
2.пост. признаки : простое , количественное
непост. признаки : родительный падеж
3. в предложении играет роль обстоятельства (чаще всего)
тысяча девятьсот восемьдесят девять
1. имя числительное, обозначает количество предметов при счете, отвечает на вопрос "сколько?"
н.ф. - тысяча девятьсот восемьдесят девять
2. пост признаки : сложное, количественное
непост. признаки : именительный падеж
3. в предложении играет роль обстоятельства "чаще всего"
восьмидесяти
1. имя числительное, обозначает количество предметов при счете, отвечает на вопрос "сколько?"
н.ф. - восемьдесят
2. пост. признаки : сложное, количественное
непост. признаки : родительный падеж
3. в предложении играет роль обстоятельства (чаще всего)